"- После окончания работ на шельфе у западного побережья Камчатки нас почему-то не сняли с платформы. Обычно на время буксировки оставляют не более двух десятков человек - перегонную команду. Объяснили так: «Нет средств доставки». Хотя представители компании-заказчика (Газфлот - дочка Газпрома) после завершения работ пересели на свой пароход «Сатурн» и пошли, кажется, на Магадан. Народ очень возмущался. Все понимали, что оставаться на Кольской при буксировке по Охотскому морю в декабре очень опасно. Я не первый раз участвовал в буксировке буровой платформы. Но обычно мы уходили из Охотского моря не позднее 15 ноября. Никогда не осуществляли буксировку в декабре. Знаю, было запланировано двигаться вдоль Курильской островов, там спокойнее. Но в последний момент переиграли и пошли морем, напрямик. Нам объяснили - так скорее. Подошли буксир «Нефтегаз-55» и ледокол «Магадан». Снимались в совершенно спокойную погоду. Но спустя четверо суток начался шторм, а потом настоящий тайфун. Обледенеть мы не успевали, потому что так колошматило, что лед разбивался. Да что лед… Волны - 7-8 метров - срывали металлическую обшивку, били прямо в нос. Оставалось немного до Мыса Терпения - волной выбило иллюминатор в камбузе. Поставили пластырь, потом закрыли, поставив другое стекло. На палубу всем запретили выходить, выходили только вахтенные по двое - проверять крепление грузов и буровой установки. Шли с поднятыми опорами, как мы называем платформу - перевернутую табуретку. Опоры обшиты металлом высотой 9 метров - эту обшивку срывало волной. Железо рвется, ломается, начало заливать танки через поврежденные воздухоотводы. Я вахту сдал, только пришел в каюту - было 18-е декабря, где-то 8.15 утра, звучит команда: надеть гидрокостюмы, взять спасательные жилеты и всем собраться в комнате отдыха. К тому времени платформа уже дала «SOS». Через полтора часа - следующая команда: всем подняться к вертолетной площадке. Паники не было. Чтоб утонула буровая? Невозможно. Таких случаев еще не было. Потом капитан скомандовал: всем на левый борт. И тут пошел резкий дифферент на нос. Все разбежались. ПэСээНов хватало, но крен был слишком большой, никто не успел ими воспользоваться. Нос уходил под воду, все полезли на корму. Туда прыгали вниз. Гидрокостюмов на всех хватило. Если бы не они, сегодня нас бы тут не было. В воде главное - плыть. Проплыл метров сто. Хорошо, рядом был «Нефтегаз-55». Оттуда кидали спасательные круги, веревки. У них борт не такой высокий, как у ледокола «Магадан». Сумел обмотаться, меня подняли. Три ребра чуть не сломали. Мы очень благодарны экипажу «Нефтегаза-55», действовали четко, надежно, аккуратно. Им надо ордена давать. Вот и вся история. Потом прилетел вертолет, и нас, четверых, доставили на берег. Как поднимали в воздух, не забуду никогда - лебедка, седушка, пальцы обморожены. И летели - то еще приключение. Должны были полтора часа, а вышло - три. Такой сильный был ветер".
http://informacia.ru Из 67 человек спасено 14.
Дмитрий Ремизов пишет: "А пока вся наша страна напоминает платформу "Кольскую", которую хозяева жизни гонят через шторм во имя собственных барышей".
http://www.rosbalt.ru/federal/2011/12/20/926606.html