Группа Война: «Нужно раскочегарить Аврору и дать залп по Зимнему!».

Oct 20, 2011 12:23



- Что произошло сегодня ночью, как произошел арест Натальи Сокол?

Алексей: Сразу после встречи с корреспондентами германского телевидения ARD, в четверть первого часа ночи 4 копа арестовали Наталью Сокол и ее двухлетнего сына Каспера. Они пытались арестовать и Олега.

Леонид: Это была типичная беспордонная и провозаконная работа полицаев-эшников. Им плевать, что два уголовных дела против меня и Олега только что были закрыты. Для них вообще закона не существует.

Олег: С 9 вечера до полуночи мы были на интервью с журналистами Ulf Kalkreuth и Игорем Недорезовым в петербургском отеле Александр Хаус. Это на набережной Крюкова канала, дом 27. На стрелку мы как всегда приехали на великах, чтобы в случае чего можно был отписаться побырику. Прямо у входа стоял журналист Игорь Недорезов. Он стал нас сразу успокаивать, что все чисто, что у него тут все схвачено, и мы в полной безопасности: "У нас тут все нормально. 18 лет гостиницу держим. Хозяин - мой приятель». Потом Ульф долго тер с нами, обсуждали предварительную съемку сюжета.

Наталья: Потом Недорезов сказал: «Не переживайте, тут проверенное место, с вами произойти ничего плохого не может!». Потом он стал звонить оператору, который так и не появлися на этой съемке.

Олег: Потом, совершенно неожиданно, Недорезов уехал. Вернулся с камерой. По его словам, ездил за камерой домой на Петроградку.

Наталья: Ульф активно снимал наш выход, каждый шаг перед отелем. Но на присланном им материале запись обрывается в момент когда нас освещают фары машины.

Олег: Потом Недорезов вообще уехал снова по каким-то срочным делам. И больше не вернулся. Однако сегодня он дал интервью с рассказом о том, что был свидетелем ареста. Здесь многое не стыкуется. А Ульф нам потом объяснил, что корреспондент и оператор ждали нас полвторого ночи у Медного всадника.

Наталья: Ну, а дальше мы поужинали в ресторане и вышли из отеля на набережную. Ульф снимал наш выход сзади и другой рукой катил свой чемодан.

Олег: Вдруг сзади резко подъехала серебристая тачила и резко затормозила. Коза спокойно сказала мне "Олег". По договоренности, при этой команде я сваливаю. Я сел на велосипед и резко нажал к Садовой. Мусара погнались и стали комично орать: "Стой! Стрелять буду!". Я тогда подумал: "Стреляйте, хуле, если умеете".

- Чем все закончилось?

Алексей: Мосты уже развели. Но адвокат Иосиф Габуния бросил все и два часа мчался в объезд через весь город. Без десяти четыре утра он был у 1-го отделения полиции Петербурга на ул. Якубовича, д. 16. В отделение его не пустили. И ничего объяснять не стали. Но поскольку прошло уже 4 часа с момента незаконного ареста без ордера мамы и двухлетнего ребенка, которые всю ночь провели в отделении, то видимо, они застремались огласки. Вскоре дверь открылась и оттуда вышла Наталья с Каспером и с велосипедом. Их просто незаконно удерживали всю ночь. Знали, что мосты разводят и дико обломились, когда в 4 утра к ним стал ломиться известный адвокат.

Леонид: Это какое-то запредельное все беззаконие.

- Вас, насколько нам известно, тоже пытались арестовать уже после закрытия уголовного дела против вас Следственным комитетом?

Леонид: Это было все уже сейчас - в октябре. Менты в штатском дважды ломились в мою квартиру, устраивали допросы соседям и внаглую следили за домом.

- Не было больше наездов со стороны соцопеки по поводу Каспера - не пытаются его отобрать?

Наталья: Этот арест как раз имел целью меня упрятать в СИЗО, а Каспера сдать в приют. Не случайно они продолжают против меня уголовное дело по факту участия в митинге 31 марта в защиту Конституции. Хотели сразу все - и рыбку съесть - и на наш Лейный Фаллос сесть.

- Как долго собираетесь скрываться? Других активистов допрашивают на предмет вашего местонахождения?

Олег: Как долго они будут гонятся за художниками - так долго и будем скрываться. Ну, а допросы, обыски и аресты ни в чем не повинных людей идут бесперебойно, работа эшничков поставлена на конвейер, зарплата идет, липовые отчеты пишутся.

- В чем на сегодняшний день вас обвиняют?

Алексей: Это теперь классические статьи против, как раньше говорили, «инакомыслящих»: 213 - «хулиганство по мотивам политической, идеологической... или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группе», 318 - «унижение и оскорбление сотрудников полиции» и 319 - «применение насилия в отношении представителя власти».

Леонид: Уже слоган есть: «Три, один, восемь - пощады не просим!».

Алексей: «Хулиганку» по 213-ой за акцию «Дворцовый переворот» (http://plucer.livejournal.com/297581.html) на Леню и Олега временно прикрыли, а другие статьи активизировали. Все это бредовые игры в добрых и злых следователей.

- В чем бредовость ситуации и в чем противоречие?

Алексей: Одно липовое дело закрывается, потому что полностью провалено следствием, но тут же открывается десять новых, не менее идиотских дел. А в начале года - МВД держал Олега и Леню в СИЗО, а в это время ГЦСИ готовил награждение нас премией Инновация, учереденной Минкультом. Говорят о движении в будущее, развитии хай-тека и при этом полным ходом загоняют страну в нижний неолит. Это бредовая шизофрения власти, правая рука давно не знает, что делает левая и все вместе тонут в пучине вполне средневекового мракобесия и безумия. Кафка отдыхает.

Леонид: Это не просто бред, это еще и какое-то озверение. Следаки на моих глазах во время ареста 15 ноября прошлого года избивали ногами Олега, закованного в наручники. И, и по дороге в Питер несколько раз били его лежачего. А сами распивали водку и хохотали. А «добрые» следаки потом в СИЗО сулили золотые горы, если мы расколемся. Все эти истории есть на сайте Войны ( http://free-voina.org/).

Алексей: «Добрый» Медвежонок всем вешает лапшу на уши про перезагрузку нано-модернизаций, злой «Паучок» под шумок топит врагов в сортире. Одна рука указует путь к «светлому будущем», другая - поощряет опричничков всех мастей. А в это время заплетающиеся ноги власти идут вспять к полной и окончательной «брежневизации» страны.

- Это только во власти и в политике?

Алексей: Подобный абсурд твориться во всем. Так же точно бредово выглядит визит знаменитой бабушки мирового акционизма художницы Марины Абрамович в самое одиозное место арт-место России - в гараж к Роме Абрамовичу. Она левый художник, позиционирует себя как некоммерческого и нонконформистского художника. Но при этом за бешенные коррупционные нефтебабки в логове реакционизма демонстрирует свои утонченные буддийские перформативные практики. Вдумчиво, так сказать, медитирует, подолгу глядя в глаза ничего не понимающим зрителям. И всем этим поддерживая имидж право-радикальной власти. Рома купает Марину в золоте, пока других художников гноят по тюрьмам и дубасят в СИЗО. Очень эротично и вполне в духе Хармса.

Леонид: А лево-радикальный художник Осмоловский, позиционирующий себя как бунтарь и революционер, ездит на Селигер Нашистам. А левый марксист Гутов в это время ездит на встречи преданных сторонников президента, чтобы выразить ему тем самым поддержку и одобение. Гутов провозгласил: «Медведев жутко симпатичный! К нему предъявить претензии у меня не повернется язык!» (http://plucer.livejournal.com/476610.html). Это наши российские левые активисты, борцы за демкоратию и свободы!

Алексей: Так страна медленно, но верно погружается в болото безумия.

- Куда пошла премия от государства?

Алексей: Мы публикуем подробные отчеты. Все деньги идут только на помощь политзаключенным, продуктовые передачки и адвокатов. Туда же идут и те 120 тысяч долларов, которые подарил нам британский художник Бенкси. Очередной отчет по первому миллиону рублей мы сегодня выложили в своем блоге (http://plucer.livejournal.com/476189.html).

- Какова стратегия арт-группы? Власть вас заганала в тупик? Где новые акции?

Олег: Мы всегда подолгу готовили акции, полгода - обычный срок. А сейчас вдвойне тяжело, потому что мы в розыске, а подполье не дает возможности действовать быстро, приходится быть осторожными.

- Вы говорили, что Война станет жестче - что подразумевалось?

Алексей: Если посмотреть историю группы - то Война старалась каждую следующую акцию сделать жестче, масштабней и ужасней, чем все предыдущие. И действовать за границами искусства, расширяя возможности. Демонстрируя полную свободу от правил и условностей. И почти всегда это удавалось. От акции к акции виден рост мощи группы.

- В чем отличие акций Войны от других групп и подражателей?

Алексей: Ну, возьмем Литейный Хрен (http://plucer.livejournal.com/265584.html). За ним стоит мощная национальная идея, это 65-метровый фак всем оборотням в погонах, всем врагам Родины. Акции Войны - героически-монументальные и за ними стоит новая идеология безграничной свободы в век тотального мракобесия и авторитаризма. Наш Литейный Фаллос «встал проклятьем заклейменный» «главою непокорной выше Александрийского столпа». Это протест, который слышат миллионы людей.

Олег: А, например, приписываемый нам Гагарин - всего лишь световой спецэфект. Как и все эти акции плагиаторов с кормлением курочкой гаишников и сосанием с юными курсанточками полиции в метро.

Наталья: Позорный флешмоб с ментоподсасыванием - не наш стиль. Провокаторы просто сыграли на том, что Леня и Олег только что вышли из СИЗО и все СМИ ждали чего-то от них сразу.

Олег: Все это в лучшем случае - забавные симуляции либерастического псевдопротеста. Либерастня прокладывает друг друга, пишет статейки на прокремлевские сайты и уже не знает, кому бы подмахнуть, чтобы какой бюджетик освоить. Противно смотреть.

Леонид: Это дискредитация самой идеологии Войны и профанация протестного движения.

- Как зрителю определить, что пиратский флаг на крейсере Аврора - не акция Войны?

Олег: Мы использовали этот символ пиратов и анархистов в нашей акции «Штурм Белого Дома». Тогда мы нарисовали лазером на фасаде Дома Правительства Череп с костями высотой около 50 метров (http://plucer.livejournal.com/112417.html). Другой масштаб и другой месседж. Это было прямое предупреждение оборотням, что народ не дремлет.

Алексей: А что значит Веселый Роджер на Авроре? Это, конечно, красивый и смелый жест, но не более. Если бы Война делала акцию, то нужно было бы как Верещагин в «Белом солнце пустыни», не только поднять флаг, но еще и раскочегарить Аврору, выйти в открытое море, дать залп по Смольному и открыть кингстоны. Это была бы героическая гибель, достойная Войны.

Текст подготовлен идеологом группы Война Алексеем Плуцером-Сарно
Источник - http://www.mr7.ru/news/society/story_46332.html

Интервью, Плуцер-Сарно

Previous post Next post
Up