В Вене в Музее Леопольда есть очень странная "Пьета" знаменитого австрийского художника Альбина Эггер-Линца (1868-1926), созданная им перед смертью. Здесь все не по канону. Вспомним эталонную пьету Микеланджело, где Иисуса держит на руках дева Мария. Работы Линца не раз становились причиной скандалов. С 1923 по 1925 г. он расписывал часовню при церкви Св. Андрея в Линце, построенную архитектором Клеменсом Хольцмастером. Он изобразил там сюжет воскресения Иисуса Христа, после чего в Ватикане было принято решение о запрете богослужений в этой часовне. Лишь в 1950 г. она была открыта для публики.
Альбин Эггер-Линц, выпускник Мюнхенской академии, лауреат Всемирной выставки в Париже, известен своими патриотическими работами о жизни австрийских крестьян и солдат, буколическими пейзажами его родного Тироля. Позже его работы, как некий образец идеологии "Blut und Boden", пользовалось популярностью у нацистов. В 2008 году в Музее Леопольда прошла ретроспективная выставка Эггер-Линца, в ходе которой разразился международный скандал. Как оказалось, до аншлюса Австрии владельцами некоторых работ художника были евреи.
Photo - Art project A&Y Plutser-Sarno. Привет Игорю Демиденко и Кате Кандыбе!