Группа Война: «Говно - друг или враг?», или «Слава тевтонским оккупантам!». Эскизы на пленере.

Sep 09, 2009 10:20

Эскизы на пленере арт-активистов группы

Эпиграф:
...Хорошо бы чего-нибудь трогательное - Мишка какой-нибудь.
Пока, до встречи, Дмитрий Александрович Пригов

Посвящается двухлетней годовщине со дня смерти Д.А. Пригова

image Click to view




Эскиз 1. Тестирование на Говно художественной общественности.

15 августа 2009 года в сосновом лесу поселка художников Карепа активисты группы Война укрепили шестиметровый транспарант «Говно - друг или враг?». После чего они углубились в лес, откуда вынесли на носилках тяжело больного Медвежонка. Трепанация черепа показала, что вместо мозга у Медвежонка находилось Говно. Вместо Говна в голову больного торжественно зашили статьи Конституции, написанные ранее кровью активиста Олега Мавроматти: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина... Каждому гарантируется свобода мысли и слова. ...Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного... и других видов творчества» и нек. др. Затем активист арт-группы Война Алекс Плуцер-Сарно предложил всем собравшимся отведать Говно, поднося полные пригоршни оного к лицу экспертов современного искусства. Тестирование на Говно художественной общественности прошло успешно, отведать Говно никто из присутствующих не пожелал, сочтя его недостаточно артистичным.



Эскиз 2. Тестирование на Говно социально-политической реальности.

20 августа во время празднования Дня независимости активист группы Война Алекс Плуцер-Сарно с профессором Эстонской Академии художеств, великим художником Юри Ойявером провели публичную фотосессию в Таллиннском городском Холле, разумеется, по чистой случайности забыв уведомить об этой говно-фотосессии городские власти. Холл - это знаковое для эстонской политики место, здесь в 1990-х проходили оппозиционные митинги, это что-то вроде Пушкинской площади в Москве. В Эстонии это место ассоциируется с борьбой за независимость.



Заняв позицию напротив многолюдной площади, художники развернули транспорант «Говно - друг или враг?». Тестирование общественно-политической реальности на Говно прошло успешно, полиция художественным Говном не заинтересовалась, публика отреагировала веселым смехом.

Эскиз 3. Тестирование на Говно современного искусства.

25 августа, в День независимости Уругвая по приглашению А. Плуцера-Сарно художники, искусствоведы и кураторы собрались на площади Независимости в Таллинне, неподалеку от места, где ранее стоял одиозный памятник «Памятник воину-освободителю Таллинна от немецко-фашистких захватчиков». Затем они перешли к подножию нового памятника «Монумент свободы в честь победы в Освободительной войне», вызывающего ужас у прогрессивной интеллигенции всего мира, поскольку он сильно напоминает крест великих магистров тевтонского ордена, то есть рыцарей, 800 лет назад заливших Эстонию кровью и поставивших ее на многие века на колени. Посему тевтонский крест как символ независимости весьма двусмысленен. К тому же в центре Креста изображена рука в рыцарском доспехе и меч. Не говоря уж о том, что с художественной точки зрения огромный крест в центре старинного города не выдерживает никакой критики, попросту разрушая весь архитектурный комплекс площади Независимости.

Заняв позицию у подножия Креста прямо над многолюдной площадью, арт-активист группы Война А. Плуцер-Сарно и искусствовед и куратор Теет Вейспак развернули транспорант «Слава тевтонским оккупантам!».



Когда изумленная толпа на площади затихла, активисты развернули транспорант другой стороной, обратившись к народу с сакраментальным вопросом: «Говно - друг или враг?».



Тестирование современного искусство на Говно прошло успешно, собравшиеся художники и искусствоведы признали, что современного искусство - полное Говно, но все ж таки скорее друг, нежели враг.

Триптих посвящен памяти Дмитрия Александровича Пригова. 16 июля исполнилось 2 года со дня смерти великого поэта и художника. Вот что мэтр писал о Медвежонке 5 лет назад:

"Наиболее читаемой драматургия взаимоотношения природного и культурного предстала во времена аристократического правления и, соответственно, властвовавшей тогда аристократической культуры. И не только даже в виде процветавшей куртуазности, но и, что является предметом нашего нынешнего внимания, в доминирующих и престижных способах артикуляции этой драматургии в образцах прекрасной поэзии, музыки, прозы, картин. В определенном модусе рассмотрения эта драматургия выстраивалась в виде структуры природа - народ - культура (аристократия), где народ, занимая промежуточную позицию, с одной стороны, отгораживая аристократию от ужасов прямой нередуцированной природы, в то же самое время представлял пред ее лицом как бы целиком природу, которую можно было и надлежало полностью окультурить. И, несомненно, в пределах русской культуры в наибольшей чистоте и даже, можно сказать, в некоторой прямолинейной простоте эта культурная стратегия нашла свое отражения в сочинениях Ивана Сергеевича Тургенева. В его знаменитых, прямо-таки знаково-геральдических образах-идеалах "тургеневских девушек", в их окультуривающей страсти почти преодолевающих половые (но не гендерные) различия. В наше время эголитаризма и массовой культуры вся сумма народа и народов сдвинулась как бы в сторону "культуры", отрядив роль промежуточного звена огромному миру второй, нараборанной, человеческой природы. И основную презентативную роль в этом играют всякого рода антропоморфизированные игрушки и безделушки - вместилища нереализованной человеческой любви и страсти общения не с прямой, а препарированной природой. Вспомним хотя бы конструкцию Даниила Андреева, где в его распределенных и стратифицированных по степени просветленности мирах, в одном из них, достаточно высоком и престижном, человек после смерти встречается наравных с игрушками и литературными героями, в которых наиболее инвестированы человеческие чувства и энергия идентификации с этими субстратами природы. И, естественно, традиционно наиболее презентативным в данной роли предстает плюшевый мишка, Teddy Bear".
Д. А. Пригов. 2004 год.

Некоторые публикации в прессе об этих эскизах-экзерсисах:
1. По-эстонски:
Экспресс
Охтулехт
Ээсти Пяэвалехт
Охтулехт
Ээсти Экспресс
Арилехт

2. По-русски:
Вести
Новости ERR
Еще новость на ERR
Столица
Ноортек

Все фото и монтаж видео - Яна Сарна.
Душевное сенкью Олегу Мавроматти за "конституционное" участие.
В экскизах на пленере также участвовала арт-активист, художница Ника.
Спасибо ЛинеФильм за представление исходника видео.
Дружеская благодарность Теету Вейспаку и Юри Ойяверу за совместную работу.
Большой привет Георгу Пославскому.

Олег Мавроматти, "Говно-друг или враг?, Группа Война, Пригов Д. А., Акции, Фотопроекты

Previous post Next post
Up