БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С АВТОРОМ:
Плуцер: Чья идея, кто рисует?
Бомбила: Идея этого комикса пришла мне. Сюжет тоже мой. Вика Ломаско рисовала. Занимаемся этим месяца полтора. Как тебе известно, я люблю работать на стыке художественных и кураторских практик, а потом бросать все это дело и оставлять запущенный проект развиваться. Надеюсь это трендмейкерство сработает и с Ломаско, или отработанный формат подхватят другие художники врубившиеся в фишку.
Плуцер: Что вдруг потянуло тебя, Безумного Бомбилу, на комиксы?
Бомбила: На комиксы нас потянуло после того, как мы с Викой сходили на выставку комиксов в Зверевском центре и нам не понравился ни один. Захотелось сделать то, что нравится.
Плуцер: Что такое русский комикс?
Бомбила: Что касается моего отношения к комиксам, то, понятно, что это пока еще не прижившийся у нас жанр. В отличии от привыкших много читать русских и литературоцентричной русской культуры, на западе, в той же Америке, комиксы традиционно и поголовно потребляют с детства и там существует особый язык комиксов, который с детства выучивают: всякие условные обозначения по которым видно кто из героев что сказал первым, кто из героев что подумал, но не сказал, междометия показывающие с какой силой что куда шарахнуло и так далее. Русским (кроме тонкой прослойки занимающихся комиксами) этот язык незнаком, поэтому обычному неподготовленному русскому человеку читать комиксы непросто. Ну, типа как на белорусском языке читать. Понятно вроде все круто, а удовольствия от чтения нет. А для развлекательного и легкоусвояемого жанра, каким исторически является комикс, это серьезная проблема. Мы решили максимально адаптировать комиксы для российского читателя.
Плуцер: И что конкретно сделали?
Бомбила: Сделали его маленьким. Формат короткого комикса если не знаком, то помнится по детским журналам типа "Мурзилки". Сделали его максимально литературным. Диалоги старушек и мысли собаки интонационно сложнее, чем обычные комиксные и с заметным психоделическим мерцанием, то есть остранением. И еще - мы психоделизировали комедию ситуаций, на которой часто строятся короткие комиксы, что тоже сделало его более литературным.
Плуцер: Чьи комиксы тебе нравятся?
Бомбила: Мне нравятся комиксы Херлуфа Бидструпа.
Плуцер: Почему в ваших комиксах такой тухлый социальный подтекст и невнятица с религиозной темой? Что хотели сказать, сами то поняли?
Бомбила: Мне кажется, показанная в комиксе религиозная бредовость и тухлый социальный подтекст вскрывают психоаналитические коды современной московской культуры. Жесткий идеологический кризис, в котором находится страна, мы сами вполне соотносим со слабоумием сидящих у подъезда бабок-доходяг. Также все мы почему-то ждем какого-то чуда и неожиданного превращения.