Мой комментарий к записи «Механик-философ-экономист об идиотизме автомобильной технической…

Sep 15, 2023 22:53


Проблема не в сложности технологий, автомобиль на самом деле довольно простая система, даже современный и дорогой. Намного проще корабля, самолета или автоматической производственной линии. Проблема в проприeтарности, закрытости доступа к технической информации необходимой для эффективного ремонта этого автомобиля с одной стороны и того факта что автомобиль это дешевый asset стоимость которого часто оказывается ниже чем стоимость необходимых трудозатрат и инвестиций необходимых для преодоления этих барьеров проприетарности (будь то reverse engineering или плата за всевозможные лицензии, дилерские соглашения, патенты и др. и пр.). Добавьте к этому ограничения всевозможных регуляций и риска судебных исков в случае их нарушения - и вам станет понятно почему ваше корыто "невозможно починить". Потому что у вас заведомо нет денег за это все заплатить. А когда нет платежеспособного спроса на их работу, то люди способнюе ее делать находят себе другие применения в жизни, такие люди вообще не пропадут нигде и никогда и всегда будут жить хорошо.

Если хотите, то работа специалиста в автосервисе сейчас часто похожа на работу врача если бы тому запретили книги и справочники по анатомии, патологии и медикаментозным средствам, а лишь снабдили пошаговыми инструкциями по вырезанию аппендицита или лечению ковида (впрочем с ковидом оно похоже именно так и было). И вот из этих пошаговых инструкций и каких-то обрывочных, упрощенных и иногда намеренно ложных (!) сведений ты пытаешься нарыть информацию необходимую для составления представления как же эта система устроена и работает. Это все конечно тоже по-своему увлекательно, только вот оплачивать это хобби до бесконечности по большей части из своего собственного кармана мне уже давно надоело. Производить впечатление на клиента своей гениальностью было интересно лишь до тех пор пока я не подсчитал сколько мне часов осталось жить. Даже по оптимистичным прикидкам цифра получилась весьма отрезвляющая и отбила охоту продавать свое время задешево.

Когда клиент охотно платит за замену и так еще хороших амортизаторов потому что ему так сказал сосед или склизкий менеджерок на quick lube, но недоверчиво щурится и считает что ты его хочешь наебать когда ты ему начинаешь рассказывать о топологии шины данных и почему такие системы требуют много трудозатрат на поиск неисправностей... То ясное дело ты выберешь направлением развития замену тех амортизаторов за 15 минут вместо трех часов - ибо за такие три часа клиент охотно заплатит. А вот если у тебя диагностика заняла три часа вместо трех дней и сотен баксов потраченных на замену деталек без необходимости, то клиент хорошо если еще согласен заплатить за три часа, а не заявит "ты же механик, ты должен это знать!"

Справедливости ради, мне уже давно такого не заявляли. И даже бытующее еще убеждение вида "я знаю что есть такой компьютер который можно подключить к машине и он сразу все покажет что неисправно (и скажет сколько стоит это починить, ага)" сразу кроется фразой "у меня 50 тыщ баксов лежит и я их вот прям здесь и сейчас их готов потратить на такой волшебный компьютер, скажите где его купить". За которой для пущей убедительности следует демонстрация того что же на самом деле показывает такой "компьютер", который и так нередко оказывается дороже чем машина такого клиента.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post Next post
Up