(no subject)

Jul 08, 2013 23:30

Нашел любопытное на тренинг-сайте канадского Nissan. По непонятной причине среди технических обучающих модулей затесалась парочка тех, которые для сейлов. Ну я их прошел поражаясь про себя насколько же разный даже сам склад мышления у тех кто что-то делает практически и у тех кто продает зарабатывает на жизнь говорильней и внешним видом. Ну это ладно, наверное те люди тоже нужны. Очевидно что не все, например, разбираются в машинах... да в чем угодно новом для себя и далеко не все перед покупкой будут что-то исследовать и заниматься самообразованием по теме. Придет такой покупец, куча денег в кармане (или, что куда более вероятно, банк разрешил взять в долг еще денежек), хочется порадовать себя покупкой, но богатство выбора вызывает чувство растерянности и даже испуга. Вот чтобы он ушел с покупкой от нас, а не от кого-то еще нужны специально обученные люди которые подогрели и обобрали подобрали и обогрели растерянного покупателя.
То есть, я уже смирился что такие люди неизбежны, если только у вас не совсем уникальный товар с потрясающей репутацией и никто не может сделать ничего похожего. Хотя с другой стороны ведь можно их исключить из процесса и на сэкономленные деньги снизить цену...
Так вот я полюбопытствовал а что там еще есть для тренинга сейлов и наткнулся на профили предполагаемых покупателей различных моделей Ниссана. Решил попереводить (с сокращениями и комментариями).

2013 Versa Sedan (самая дешевая новая машина на рынке; практический аналог Логана или даже Гранты [только не ломается]):

Versa Sedan buyers fit this demographic profile:

The median age is 57
48% are male
51% are married
Household income is approximately $55,000
59% are college educated
However, core prospects are best characterized by their values and mindset. They are:

Positive, busy, involved/experiential
Practical and responsible with their financial decisions
Socially involved and always busy, even while relaxing

Покупатели Versa Sedan соответствуют следующему демографическому профилю:

Средний возраст 57
48% составляют мужчины
51% состоят в браке
Доходы составляет около $ 55 000
59% из них с высшим образованием
Тем не менее, основные перспективы [продажи им этой машины] лучше всего характеризуют их ценности и менталитет. К ним относятся:

Положительны, заняты, вовлечены и обладают опытом
Практически и ответственны в принятии финансовых решений
Вовлечены в общественную жизнь и всегда заняты, даже когда расслабляются или отдыхают

Тут возникает вопрос: если они в возрасте и с образованием и всегда заняты, то с хера ли у них такие маленькие доходы? :-). На мой неискушенный взгляд такую машину можно купить в любом возрасте и с любым доходом, если нет претензий к тому, что она скучная на ходу (просто едет и все) и нет предрассудков на тему того какой имидж на твою высокоценную персону проецирует эта машина. Оно дешево, в ней есть все современные базовые достижения по части комфорта и безопасности, жрет относительно мало, стоит дешево. Машина с самобытностью и характером холодильника или микроволновки. Если вас не ебет что говорит о вас марка вашей микроволновки - вам и эта машина подойдет. Ладно, идем дальше:

2014 Versa Note (aka новый Nissan Note, но салон у американской версии отделан попроще, даже уныло по сравнению с европейской)

Versa Note buyers fit this demographic profile:

Early 30's
Common law or newlywed (no children yet)
Mid-50's empty nesters
Household income is approximately $75,000
What's important to them:

Adulthood without sacrificing what’s left of their youth
Seek out brands that reflect their newfound sense of maturity
Embracing life’s challenges, but on their own terms
They are looking for a vehicle that:

is comfortable with a non-cramped interior
has distinctive styling
is not a vehicle for families, but one that would serve that purpose
has convenience technologies - a step up from the usual sub-compact
is a fully loaded sub-compact for the price of a boring compact

Демографический профиль:

В ранних 30-ти
Молодожены или живут вместе вне брака (детей еще нет)
В середине 50-х, живущие отдельно
Доходы составляют около $ 75 000

Что важно для них:

Взрослая жизнь, не жертвуя тем, что осталось от их молодости
В поиске брендов, которые отражают их вновь обретенное чувство зрелости
Принимают жизненные проблемы, но на своих условиях

Они ищут автомобиль, который:

удобен с не стесненным интерьером
имеет оригинальный дизайн
не автомобиль для семьи, но тот, который может служить этой цели
насыщен новыми технологиями и стоит на ступеньку выше обычного суб-компакта
является навороченным суб-компактом по цене обычной скучной маленькой машинки

О! Тут уже интереснее. Молодожены без детей в ранних 30-ти - это здесь в порядке вещей (хотя для меня это все еще несколько диковато, при том что я сам женился и завел детей скорее поздно). Но как Note помогает вести взрослую жизнь не жертвуя остатками молодости??? Как оно отражает чувство зрелости? Про навороченность я тоже не понял - он тут один в один как простая Versa вроде. Главное, была у нас Honda Jazz, тот же типоразмер, даже чуть меньше, но без вот этого ощущения дешевизны как в здешнем Note. Так вот вполне себе семейная машинка, с одним дитем самое то, с двумя уже впритык, фиг что маленькая снаружи - внутри больше места чем в Toyota Avensis!

2013 Sentra. Седанчик гольф-класса (хотя уже раздутый до размера VW Passat 80-х годов!)

Sentra is targeted to appeal to young, upwardly mobile customers for whom a new car is an accomplishment.

Sentra buyers fit this profile:

The average age is 35 (SR buyers are slightly younger).
Half are college-educated.
More than half are female (SR buyers are more likely to be male).
60% married; 25% have children.
Household income is generally about $65,000 Cdn.
SR model will have sportier look and feel and will appeal to a more targeted audience, primarily male
Bimodal population: Millennials (Generation Y) and Empty Nesters
Strong appeal to 'New Canadians'
50% of Canadian Sentra sales traditionally come from Quebec
Sentra target customers are split between two groups:

Millennials (Generation Y) - young adults, children of baby boomers born between the late 70's to early 90's.
Empty Nesters - children are grown, moving out, family needs are less important because family is less dependent

Sentra предназначена для молодых, идущих вверх покупателей, для которых новый автомобиль является достижением.

Профиль покупателей:

Средний возраст составляет 35 (покупатели версии SR немного моложе).
Половина из них с высшим образованием.
Более половины из них женщины (SR покупатели, скорее всего, мужчины).
60% женатых, 25% имеют детей.
Доходы, как правило, около $ 65 000 канадских долларов.
SR модель будет иметь спортивный вид и обратится к более узкой целевой аудитории, в первую очередь мужчинам
Бимодальная популяция: Millenials (Поколение Y) и "опустевшие гнезда" [ага, типо умная фраза, ниже она разжевана для непродвинутых читателей]
Особая привлекательность для "новых канадцев" [т.е. для понаехов вроде нас]
50% канадских продаж Sentra традиционно приходятся на Квебек
Целевые покупатели Sentra разделены между двумя группами:

Millennials (Поколение Y) - молодые люди, дети бэби-бумеров которые родились в период с конца 70-х до начала 90-х.
"Опустевшие гнезда" - те у кого дети выросли и покинули родительский дом, потребность в автомобиле для семьи не так важна ибо семья уже не настолько зависима [от родительского автомобиля, я так понимаю]

С чего они взяли что этот скучноватый седанчик особо привлекателен для понаехов??? Для понаехов, не секрет, традиционно привлекательны подержанные немцы престижных моделей и с мутным происхождением купленные за те же деньги что стоит эта Sentra :-). Ибо понты они куда важнее надежности и невысоких затрат на эксплуатацию. Для меня лично Sentra это по сути та же Versa, но для тех кому уже не все равно что о нем подумают по марке его машины и кто готов за это отстегнуть побольше. Еще не statement, но уже и не "полчаса позора и ты на работе". Рядовой кредитомобиль.

2013 Altima. Обыкновенный семейный седан. Хотел быть таким же красивым как Mazda 6, но увы, с дизайнерами Ниссану не повезло так, как повезло нынешней Mазде или KIA (кстати новая Mazda 3 ставит меня в положение буриданова осла разрываясь между нею и Subaru BRZ - последний без вопросов едет лучше, но новая 3 практичнее и на переднем приводе зимой лучше). Получилось неплохо, но не цепляет и не запоминается ничем.

Who Buys Altima Sedan?

Although most midsize sedan buyers tend to be mainstream and fairly conservative regarding purchases, many are not satisfied with the "common sedan" because it does not appeal to their individualistic and passionate nature. They demand both outstanding performance and exciting styling. Altima targets these buyers. Rather than attempting to be something for everyone, Altima is designed and engineered to be everything for someone.

These core customers are best characterized by their mind-set. They are:

Image/style-conscious (want to make a statement)
Nonconformist and individualistic
People who embrace change (may even provoke change)
Open-minded and optimistic about the future
Thoughtful and involved in the purchase process
Altima buyers are broadening their horizons: buying homes, establishing families, and seeking out new experiences. They are beginning to enjoy the rewards of their hard work. Many of them are excited about purchasing a midsize car for the first time, and they see this vehicle as a symbol of their personal achievement.

Mid-size sedan buyers are traditionally motivated first and foremost by the rational aspects of the purchase decision - excellent value, reliability and comfort, which Altima shares with a number of other nameplates. But Altima buyers have never been satisfied with owning just another boring mid-size sedan. The new Altima meets all of the rational purchase reasons, but delivers them in a way that is also emotionally rewarding. And it does so through both its dynamic appearance and dynamic driving performance.

Кто покупает Altima?

Хотя большинство покупателей седана среднего класса, как правило, заурядны и достаточно консервативны в отношении покупки, многие не удовлетворены "обычным седаном", поскольку он невыражает индивидуальности и страстности их натуры [о как!]. Они требуют как выдающуюся экономичность так и захватывающий стиль. Altima нацелена на этих покупателей. Вместо того, чтобы быть чем-то для всех, Altima разработана и спроектирована, чтобы быть всем для кого-то.

Основных покупателей модели лучше всего характеризует их образ мышления. К таковому относится:

Имидж / стиль (хочу сделать statement [Блин, как это перевести на русский? В общем, это уже средство метнуть понты])
Нонконформисты и индивидуалисты
Люди, которые принимают перемены (могут даже спровоцировать перемены [ага, то есть имеют любовницу, а то и не одну!])
Открыты и с оптимизмом смотрят в будущее
Вдумчивы и рассчетливы в процессе покупки
Покупатели Altima расширяют свой ​​кругозор: покупка дома, создание семьи, и поиск новых впечатлений [я ж говорю, бабники!]. Они начинают пожинать плоды своего тяжелого труда. Многих из них радует первая покупка автомобиля среднего класса и он является для них символом личных достижений [ха-ха-ха, тоже мне достижение, ну хоть бы BMW-тройку купил, то еще куда ни шло!]

Средние покупатели седана традиционно мотивированы прежде всего рациональными аспектами - превосходное качество, надежность и комфорт, качества, которые Altima разделяет с другими автомобилями ее класса. Но покупатели Altima никогда не были удовлетворены владением просто еще одим скучным седаном среднего размера. Новая Altima удовлетворяет всем рациональным причинам покупки, но также доставляет и эмоциональное удовлетворение. И она делает это с помощью своего динамичного внешнего вида и динамических характеристик.

Бля! Где их учат так писать или что надо курить чтобы это все понапридумать. Да, машина неплохая, но выбрать ее, а не Аккорд или Мазду 6 или Ford Fusion можно разве что если глаз у кого ляжет именно на Altima. Или она должна быть дешевле чем те (да и то это если кто так сильно любит деньги). Я вот не понимаю смысла таких седанов. Для семейной машины удобнее минивен или кроссовер. Да универсал, наконец! А если на любовницу произвести впечатление, то тогда уж купе на той же базе. Впрочем, очевидно, что если мужик захотел купе, то явно собрался по бабам. А так оно почти то же самое, редкое кисо заметит разницу, и в то же время за семейную машину сойдет тоже. Итого целевая аудитория это мужик, у которого на действительно классную машину денег еще нет, но жена уже не первой свежести и поэтому в жизни хочется перемен :-).

2013 Rogue. Тот же Кашкай, только чуть пониже, подлиннее и с более старческой внешностью. Из-за унылого вариатора едет он совсем скучно даже после Кашкая (по ощущениям полуторалитровый дизельный или 1.6 бензиновый Кашкай на механике ехали также как местный 2.5 бензин, а двухлитровый дизель уже был гораздо интереснее).

Who Buys Rogue?

Rogue is targeted to young couples either thinking of having a child or already have a young child. The vehicle will also appeal to baby boomers.

Rogue buyers fit this profile:

Gex X male between the ages of 26-35
Males - since they have fewer satisfactory choices in today's market
53% have children
Household income of $75,000+
College graduate
Lives in new suburb
In the overall small SUV segment, Japanese vehicles are regarded as dependable, fun to drive and good looking. Rogue inherits these values/images and those that define the small Japanese SUV market (premium and value).

Target customers are best characterized by their values and mindset. They are:

Energetic with active and adventurous lifestyles.
Establishing their careers, but don’t want it to come at the expense of their personal life. They "want it all" but in equal proportions.
Seeking independence, yet they want to start creating a family.
Described as independent, ambitious, successful, trendy, happy, family-oriented, leader.
Buyers in this target group are striving to balance both public and personal definitions of success.

Кто покупает Rogue?

Rogue предназначен для молодых пар у которых уже есть маленький ребенок или размышляющих о наличии ребенка. Автомобиль будет также предназначен для бэби-бумеров.

Профиль покупателей:

Мужчины Поколения Х в возрасте 26-35 лет
Мужчины - так как они обладают меньшим выбором в условиях современного рынка [С какого перепугу так? И почему именно у мужчин меньше выбор? И почему это должно означать что из всех кроссоверов они выберут именно Rogue?]
53% имеют детей
Семейный доход $ 75000 +
Выпускник колледжа
Живет в новом пригороде
В небольшом в целом сегменте компактных кроссоверов [господи, да их уже хоть жопой ешь, кроссоверов этих!], японские автомобили пользуются репутацией надежных, приносящих удовольствие от вождения и хорошо выглядящих. Rogue наследует этот имидж и ценности равно как и те, которые определяют рынок маленьких японских внедорожников (премиум и ценность).

Выбор целевых покупателей лучше всего характеризуется их ценностями и менталитетом. К ним относятся:

Энергичные искатели приключений с активным образом жизни.
Ценят карьерный рост, но не за счет семейной жизни. Они хотят "всего этого" но в равных долях
Стремятся к независимости, но в то же время хотят создать свою семью
Могут быть описаны как независимые, амбициозные, успешные, модные, счастливые, ориентированные на семью и лидерство
Покупатели в этой целевой группы стремятся сбалансировать как ощественные, так и свои личные определения успеха

На самом деле же паркетники чаще всего покупают домохозяйки. Минивены уже вышли из моды, а паркетники стоят примерно столько же, имеют примерно такую же высокую посадку (многократно замечено что тетки бояться ездить в низких машинках и как только позволяют средства пересаживаются в минивен или паркетник). Никакие поиски приключений на паркетниках всерьез неосуществимы, вопреки тому что любят изображать на их рекламных картинках (где всегда фигурируют лыжи, велосипеды и серфы), но с полным приводом, хоть с каким-никаким, зимой оно проще. Застряв на минивене зимой в мелком сугробе тетки впадают в панику и потом легко жертвуют практичностью минивена в обмен на полноприводность паркетника.

Ну и наконец, что по мнению маркетологов Ниссана уготовано мне. Не то чтобы в точности по профилю все сходится, но по целому ряду пунктов подходит:

Model buyers are the cool parents who look for unique experiences to do with their family, whether in-town or out-of-province. It is important to them to maintain a good balance of work and family life. The definition of success to them in life right now is being an involved parent and building a close, loving family - without losing their dynamic personality and sense of adventurous spirit.

They cram a lot into life, and need something that can cope with whatever they throw at it - bad weather, date night, a family trip to Algonquin Park or a Costco run. They need seating and space for their family and stuff, but what they really want is a little "cool factor." They want style that projects a modern image, up-to-date technology that's easy for everyone to use, and also the needed space and capability.

Buyers generally fit this profile:

Adults 35+ (73%)
Married (75%) with children (53%)
Household Income $75,000 - $125,000 (50%)
They love to spend time looking at household decorating ideas
They have taken steps to ensure they have sufficient income for retirement
They enjoy entertaining.
They are willing to pay a little extra to save time shopping
They love the fresh air and the outdoors
They enjoy keeping fit
They refuse to buy a vehicle that is not fuel efficient
Owners are more likely married couples in their late 30's, college graduates (or higher), both working and enjoy living in the suburbs with their two pre-teen kids.

Покупатели этой модели это клевые родители, кто ищет уникальный опыт отношений в семье, будь то в городе или вне провинции. Для них важно поддерживать хороший баланс между работой и семейной жизнью. Определением успеха на данном этапе их жизни является построение любящей и близкой семьи - не теряя при этом личностой динамичности и чувства авантюризма.

Их жизнь насыщенна, и им нужно что-то, что может справиться с возлагаемыми задачами - плохая погода, ночная встреча, семейная поездка в парк или супермаркет. Они нуждаются местах для пассажиров и багажа для своей семьи и не только, но им также нужно немного "фактора крутизны". Они ищут стиля проецирующего современный имидж и современных технологий, которые просты в использовании для всех, а также необходимого пространства салона и возможностей автомобиля.

Нет, вот эта часть выше, это не обо мне, но ниже - почти подходит:

Профиль покупателя:

Взрослые 35 + (73%)
Женат (75%) с детьми (53%)
Доход $ 75 000 - $ 125 000 (50%)
Они любят проводить время оценивая идеи по украшению дома [нет, это не обо мне, хотя как таковой я вполне хозяйственный мужчина]
Они предприняли шаги, чтобы гарантировать, что они имеют достаточный доход для выхода на пенсию [ну, не совсем обо мне]
Они любят развлечения [а кто их не любит?]
Они готовы заплатить немного больше, чтобы не тратить время на поторговаться
Они любят свежий воздух и быть на открытом воздухе
Они с удовольствием заботится о своей фигуре [нет, не обо мне]
Они отказываются покупать неэкономичное транспортное средство [таки да, после Европы покупать многожрущее нечто как-то неохота]
Владельцы чаще супружеские пары, поздних 30-ти лет, выпускники колледжей (или выше) [подходит к жене], оба работают [это мимо], и наслаждаются жизнью в пригороде с двумя детьми недоросшими до подросткового возраста [пока нет, но планы такие].

И что же это? 2013 Pathfinder, который нынче превратился в минивен-паркетник с полным приводом и ни разу не экономичным V6.
Че то совсем Nissan не угадал со мной. В общем-то я жду когда начнут продавать Mazda CX5 с дизелем здесь (а если с механикой и полным приводом то вообще замечательно), но это больше для жены и семейных выездов. Хотя как таковое для семейных выездов идеально мне было бы Ford Transit Connect в пассажирском кузове с механикой и дизелем - в нем навалом места, он дешев, экономичен, надежен, неожиданно драйверский по характеру и в нем не жалко что чада намусорят, нанесут грязи песка и снегу в салон или прольют чего на пол или сиденья. Вдобавок из него можно вытащить сиденья и когда надо использовать как фургон для грузов или мебели. Увы, здесь будет только турбобензин с автоматом. Я его все равно хочу попробовать, но жена считает полный привод панацеей от всех бед зимой и тут будет большое сопротивление.
А себе лично я хочу BRZ. Или новую Mazda 3.

P.S. Там еще про Leaf целая простыня, чуть ли не больше всего этого поста целиком. Главным образом он ориентирован на тех у кого голова сошла с катушек на почве экологии и при этом завались денег. Даже написано "для тех, кто готов предпринять небольшой риск радио спасения экологии". Ну правильно, потому что даже при бесплатном электричестве еще крепко подумаешь "А окупится ли оно? Ведь за куда меньшие деньги можно купить тот же Versa Note, который один в один по обьему салона и даже внешне похож". Причем еще неизвестно какая у этого Leaf будет продажная стоимость у подержанного. На батарейку тут дают гарантию в пять лет что ее емкость не упадет ниже 75% от номинальной. Причем заменять если что будут не целиком всю батарею, а лишь выходящие из строя ячейки. Т.е. знают гады, поди, что эти пять лет она еле-еле отходит, а потом запаса хода будет хватать на 20-30 км и все. И цена новой батарейки будет просто уничтожать стоимость подержанного Leaf до нуля. Даже если китайцы наладят производство неоригинальных ячеек, поменять их самому или в сервисе у дяди Васи вряд ли получится - начнем с того что там 400 вольт висит на выходе и тренинг по Leaf начинается с изучения высоковольтной техники безопасности, чтоб механиков не поубивало нафиг током.
Кабы он стоил хотя бы как обычная машина (ибо владение таким электромобилем не отменяет наличия обычной машины на всякий случай), то даже я бы о нем подумал. Просто мы тут собираемся строить домик за городом и светит перспектива наматывать 50 км до работы и потом их же обратно. При этом на работе как раз розетки на стоянке на работе есть - для грелок :-). Приехал, воткнул, зарядил за день - и доехал обратно. Считай вместо 10-ки в день на бензин заплатил доллар-два, то есть бесплатно практически.
Previous post Next post
Up