Экология прекрасного.

Apr 25, 2017 20:46



Я давно дружу с Куприяновыми. Кто такие Куприяновы? Для меня это достопримечательность города Звенигорода после Савво- Сторожевского монастыря. Это то, без чего знакомство с этим старинным русским городом будет не полным, так , как они и есть современное нам Звенигородское искусство. Само их бытие в городе источник массового заразного вдохновения, пронизывающие скверы и причудливой кривизны улочки. И их родные дочери с семьями, и их ученики, и друзья,- все носители удивительной, для нашего рационально-функциональное времени, потребности в прекрасном.
Что такое прекрасное? Чем его измерить? И к чему его пристегнуть?
Особенно сегодня, когда уж трудно найти хоть, что то нетронутое, не исковерканное , не униженное молохом массового потребительского общества.
О чем я? О ком я? О массах? Нет.
Я только о тех, кто ищет и живет Духом Спасения. Спасения прекрасного. Чистоты рек, красоты лесов, свежести воздуха, всего того, что задаром нам дарено Богом. В том числе и нашей души. Она ведь живая, и просит от нас радости. А радости без прекрасного не бывает. Буйство бывает, а радости нет. Радость то тихая, глубокое , как сияние небес на небе. Её чувствовать можно, а купить нельзя.
Ладно я отвлекся. Так вот, встречаюсь я с Ириной Куприяновой, с замечательным мастером , уже десятилетия прививающим любовь к прекрасному детям в детском Доме творчества и она рассказывает мне о новациях и реформах спускаемых "сверху". В чем они? В огромном количестве формуляров к заполнению : и о детях и о их родителях, и о планах на каждый час обучения в течении года и пр. Стопки формуляров, по заполнению которых оценивается труд мастера.Бред? Нет, реальность! Труд Учителя оценивается не по ежегодным наградам детей, не по их радости, а по формулярам.
Да, такова реальная формальность.
Но, это еще не все, теперь , что бы не потерять рабочее место необходимо дополнительно проходить формальное по значению, но реальное по затратам времени и средств "обучение где то там", и сдавать к примеру обязательный реферат по философии. Мастеру керамики. Ага!
А иначе проблемы.А иначе никак формальность не может позволить для детей такого мастера.
Работает система, создаются формуляры,изнашиваются мастера, а потом появляются "проблемы молодежи", которая не такая, как предписано в формулярах.
Системе не нужны мастера, ей дело нет до личности, её интерес только в исполнителях команд.
Но, если общество , заколдованное системой, не нуждается в мастерах прекрасного, оно будет удовлетворять гениев безобразного.
И пусть никого не смущает, промежуточная стабильность.
Бюрократическое рвение , из самых лучших побуждений, способно справиться с любой стабильностью.

форма, молодеж, культура, творчество, прекрасное, мастер в России, будущие, мастерские, результат

Previous post Next post
Up