Вид Храма-часовни в честь Пресвятой Богородицы и её иконы Смоленской Путеводительницы. Картина А.С. Тутунова с расположением будущего Храма на самой западной земле России.
Русский язык ясный. В его словах есть корень поясняющий смысл. Община, общение, общество - однокоренные слова.
Можно прожить на Земле отшельником? Можно, но не всем дано. Я к примеру опыта такого не имею, и о том судить не могу. Другое дело жизнь в обществе, в котором уже провел больше полвека. И тут, что интересно, люди разные. Одно дело те, с которыми делаешь общее дело - литургию, а совсем другое потребители. С одними у тебя один язык, одни понятия и одни устремления. Тут все просто. А с другими, многие из которых "берущие от жизни все" - вечные сложности. С одними возможно простое общение, а с другими все надо разжевывать, пояснять, доказывать. И получается, что через одну Веру , в любом месте, придя на литургию, ты приходишь через общение в общину, а через общину связан со всем обществом, в котором ты не винтик, не избиратель, не начальник и подчиненный, а один из тех прихожан, за кого молится пред Богом вся Церковь.
В юности меня мучил один вопрос: зачем справедливым и добрым революционерам нужно было разрушать Церковь? Зачем нужно было устраивать гонения на верующих? Отстреливать священников, разрушать красивые строения? Зачём? Какую опасность для коммунизма представляли эти тихие, молящиеся Богу люди? В чем вред советской власти наносили вкусные куличи? Кому мешали люди, которые старались избавиться от пагубных страстей, и возлюбить Бога и ближнего, как самого себя? Это конечно детские вопросы, а ответ на них не детский. Церковь из разных людей собирает общину, с общим языком и понятием о добре и зле, о высоком и низком, о красивом и безобразном, с общим языком с Богом. И из таких общин вырастает общество, в котором есть все то , что человека отличает от животного. И если лживым правителям, манипуляторам и жуликам нужна послушная во всем, слепо верующая только бредовым идеям обезличенная толпа, электорат и пр..,то Церковь с её совестью, человечностью, Божьими Заповедями становится врагом.
Так с чего начинается строительство Церкви? С потребности в общине близких по духу и устремлениям людей. Без людей соединенных Богом в общину нет Церкви, и сиротливы стены, в которых нет общей молитвы.