Mастерская исторической керамики Laivelis в деревне Агарково

Feb 01, 2017 21:27



Деревня Агарково . Центр традиционного искусства и ремесла "Сень" . Ему в этом году 15 лет. 15 лет "строгого режима" ремонта , строительства и собирание мастеров наших древних технологий.
Мастерская лицевого шитья, плотницкая артель Сень, мастерская народного и исторического костюма, мастерская женских традиционных головных уборов , клуб "Печник и пекарь", Центр экспериментальных технологий и изобретений, агрополигончик "Грядочка", мастерская резьбы по дереву,.... Не много ли? Нет, мало. Крайне мало , но вполне достаточно, что бы разместить желающих приобщится к запредельному человеческой жизни делу,- преображению самого себя и окружающего мира в заповеди Божьей. А она в красоте и любви ко всему созданному им.
Хочу порадовать открытием еще одной мастерской, - мастерской исторической керамики. Заглянуть в прошлое, реконструировать забытое, пройти через века, чувствуя то , что наполняло радостью труд людей.
Знакомьтесь мастерская Laivelis
https://vk.com/laivelis
Это тоже у нас , под нашей сенью, в нашем тереме.



В истории человеческой культуры сама потребность создавать красоту удивительна, хрупка и часто мало объяснима с т.з. логики потребительских страстей. Зачем создавать музыку, осваивать необычайно сложные технологии в функциональном и рациональном мире? Что наполняет душу мастера, готового не жалея времени и сил стремится к совершенству формы, материала, цвета?
Зачем такие сложности, ведь деньги, власть, известность можно легко добыть "распилом", грабежом, развратом?
А они все "лезут и лезут" на гору, когда, куда проще падать с неё.
Сложно ответить. Люди разные. Одни падают, а другие стремятся.
Да, мастерская исторической керамики это место восстановления старинных технологий. К примеру Италия. Середина XVI века. Техника сграффито. Что это? В начале из специальной красной глины лепится изделие. Ему дается необходимое время просохнуть, но слегка. После все изделие покрывается очень тонким слоем другой специальной белой глиной. И как только покрытие стабилизируется резцами начинают "ковырять" рисунок . Но, только нужно помнить, что время ограниченно и глина может отвердеть так, что возможность аккуратно прорезать рисунок исчезнет. А еще нужно помнить о том, что глина по мере того что сохнет и во время обжига уменьшает свой размер. И многое другое нужно знать и точно выполнять, ведь еще предстоит три высокотемпературных суточных обжига между которыми будут наносится глазури, что бы в результате которых появится на нашей планете такая работа:



М.В. Бирюкова, член Союза Художников России за работой



Рисунок "процарапывается" резцом по свежей глине.



Вот , что у нас получилось.

А это оригинал.


Италия. Середина XVI века. Техника сграффито. Музейный экспонат.

восстановление, Агарково, культура, артель Сень, искусство, новая мастерская, Огарково, мастерство, Центр Сень, древнии технологии, традиции

Previous post Next post
Up