О языке, понятиях и дне Знаний...

Sep 01, 2015 14:12

То , что обобщенно имеет место называться "западом", - это обобщенная технология взаимоотношения людей по поводу общественных и экономических отношений.
И как всякая технология, она строится на языке своих терминов.
Россия , как и "Восток" всегда использовала нравственно окрашенный, не толерантный по отношению к явлениям, образам и понятиям язык, каждое определение которого обозначало не только сам предмет, но и его место по отношению к морали верующего в Бога, Всевышнего, Высший разум религиозного сознания.
Альтернатива такому сознанию является богоборческий гуманизм, провозглашающий высшую власть исключительно имеющему силу и власть человеку. Но, для власти, кроме золотого тельца и аппарата насилия , необходимо добровольное её принятие в качестве естественной , универсальной и абсолютной. А это технология замещение вначале языка, а затем принципиальных понятий, а с ними и ценностей.
Все чаще мы используем иностранные понятия, не только в обычной жизни, но и в казалось бы надежно хранящей культурные и духовные основы церковном институте. К примеру "миссионер", " миссионерское отдел", "пасторское служение". Откуда эти слова? Что за ними стоит. Куда пропадают русские "просвещение", "просветитель" ? На Руси были Святые миссионеры? Или все таки нам известны Святые просветители?
Если уж Церковь "сдает" свой понятийный язык и переходит на иноверческую универсальную терминологию , то, что можно ожидать от общества? На сколько хватит антизападного порыва в противостоянии с тем , что уже стало обыденным и само собой разумеющимся? Как мы можем противостоять внешнему "западу", если вполне нормально уживаемся с ним внутренним?
Сегодня 1 сентября. Поговорим о дне Знаний...
Министерство (как же мне это слово не нравиться, как же от него несет "мини-стерством") образования объявило о том, что родителям и детям подготовила очередную "реформу". Теперь обязательным станет в школе изучение двух иностранных языков. Само собой разумеется, что за счет естественных дисциплин и русского языка, литературы и истории. Не за счет же физкультуры и изучения первого иностранного языка. Я еще надеялся что вторым иностранным возможно будет церковнославянский. Позвонил знакомым. Но, они разочаровали, - ни о каком церковнославянском речи не идет.
Зачем нашим детям обязательный второй иностранный язык? Если убрать пояснение про тренировку памяти, то это просто "ускорение" на более глубокий переход к универсальному толерантному языку "западного" мира.
Все идет к тому, что различий между нами ( мировоззренческих) на уровне понятий, скоро не станет. И тогда один вопрос останется, а что собственно говоря перед "западом" мы будем защищать?

размышлизмы, Россия, язык, запад, понятия, школа

Previous post Next post
Up