Jul 21, 2015 20:24
Всю историю человечества во всех странах , государствах, при любых общественных строях были недовольные, которые считали необходимым свержение строя, разрушение государства, радикальное обновление правящих элит и пр. Такое желание возникало и как в следствии внутренних причин, и как последствие утопических и романтических устремлений, и как выполнение заданий соседних государств.
В следствии неразвитости социологических и политологических наук государство опиралось не на научную методологию, а на идеологию ( религиозную, националистическую, революционную, социалистическую, коммунистическую, ленинскую, полпотовскую и пр...) и было вынуждено защищая стабильность и сложившийся "порядок вещей" решать проблему "недовольных" исключительно не эффективными репрессивными и насильственными методами:
-в древней Греческой демократии потенциально опасным "диссидентам" для общественного строя предлагали выбор : или изгнание или цикута ( яд такой быстрого действия) ;
-в Российской империи вольнодумцев отправляли в ссылку или отсылали за границу;
-в революционной Франции несогласных отправляли на гильотину;
-в революционной России классово чуждых ставили "к стенке";
- в Советской России врагов народа отправляли в ГУЛАГ;
-в Брежневском СССР диссидентов держали в психушках или высылали туда, куда они и хотели...
Но, все это не решало вопроса стабильности. Человек так устроен , что его всегда манит и тянет к тому , что запретно. Это такая его особенность была подмечена в глубокой древности, и красочно описана в Библии.
После того , как в 20 веке ученые политологи наконец открыли эту особенность, то это привело к кардинальным переменам в работе с деструктивными элементами. Теперь их не прячут, закрывают, изгоняют, ликвидируют, а выбирают из их состава наиболее одиозных, нравственно и физически развращенных, морально уродливых и демонстрируют по каналам СМИ , вырабатывая устойчивую неприязнь ко всем их идеям и выступлениям.
стабильность общества,
искусство управления,
защита от потрясений,
политология,
использование яда как противоядие