Чем отличаются агарковские "неденьги" от колионов? Инструмент оборота без обязательств.

Jul 09, 2015 11:17



Неденьга. Относительный, необязательный, условный инструмент экономических взаимоотношений между близких по духовному и культурному запросу жителей д.Агарково и её окрестностей на планете Земля и во всей Вселенной.

В условиях дефицита и дороговизны традиционных платежных средств, естественно возникает потребность в иных инструментах позволяющие решать вопросы экономического взаимообмена между людьми.
При этом государство защищает свою монополию на фиксацию в рублях любых обязательства в денежном , долговом виде .
Можно ли не нарушая государственные законы иметь возможность минуя деньги и денежные суррогаты увеличить оборот товаров и услуг на локальной территории?
Этот вопрос сегодня решает наш друг и коллега Михаил Шляпников защищая в суде колионы.
Искренне желая ему удачи, хотелось бы рассказать о ином пути подхода к данной проблеме.
Что защищает государство? Свое право на монополию по вопросу обязательств денежного и товарного оборота выраженное в деньгах и денежных суррогатах.
Каким образом возможно, не вступая в конфликт с законом, запустить инструмент повышающий оборот товаров и услуг в локальном хозяйстве?
Только, если ваш инструмент не будет иметь обязательный характер, и связанные с ним установленный номинал, и функции.



-изготавливается путем формирования произвольной формы из глины, с последующим нанесением рисунка глазурью и обжигом. По сути своей агарковская "неденьга" является не имеющая номинала и каких либо связанных с обязательством, простым керамическими черепком. При желании любой участник экономического солидарного взаимодействия может самостоятельно изготавливать и свои "неденьги". Другой вопрос будут ли они иметь значение для других участников диалога по мимо их на то воли.
-не имеют номинала и различаются исключительно по весу, форме и изображению. При этом размер, вес и форма с рисунком не имеет определяющего ценностного значения и не дают каких либо обязательных прав их держателю.
-не является объектом имущественного права и не выступает обязательством с чьей бы то стороны по поводу передачи каких либо товаров и услуг. Наличие "неденьги" не дает его обладателю, что либо требовать, как в бессрочном , так и в срочном исполнении.
Выпуск агарковской неденьги в оборот, без права передачи прав собственности, происходит исключительно по истечению 5 лет с момента их физического изготовления и использования в личных эстетических целях, что исключает по действующему законодательству, какие либо государственные налоговые платежи.
Все вопросы обмена права держания неденьги на товары, услуги, в том числе действующие или коллекционные нумезматические знаки, основываются на доброй воле владельца и на взаимном доверии участников оборота "неденьги".
Права на пользование и держание "неденьгой" можно приобрести в результате выполнения работ или передачи прав на пользование , хранение с последующим обменом в своих целях, или за деньги. А можно и не приобрести в зависимости от доброй воли изготовителя "неденьги".
При наличии же доброй воли между участниками "неденьгу" можно в последствии обменять на что либо ценное по заранее договорному соотношению между людьми.
То, есть в отличии от "колионов", каких либо обязательств по отношению к кому либо, держатель агарковской "неденьги" не имеет. Он может обменять свое право быть держателем определенной "неденьги", на гуся, утку, курицу, иван-чай, мёд, молоко, обед и ужин, а так же посещение бани. А может и не обменять, по причине отсутствия доброй воли на то изготовителя "неденьги". Все зависит от уровня доверия, духовного и культурного отношения между участниками оборота "неденьги".

Эмитировать, то есть изготовлять и запускать в оборот "неденьгу" может от своего имени любой человек, если у него, есть желание и возможность поделиться, чем либо полезным со всеми другими.
И это нечто должно быть своим и востребованным другими.

Важно понимать , что локальность использования неденьги ограниченна не территорией, а неноминированным уровнем доверием участников и необязательным желанием солидарно делиться тем , чего у тебя много.

По этому прежде, чем вступать неденежкины отношения необходимо реально оценить свою личную состоятельность и готовность к безвозмездным неэффективным поступкам.

И самое главное , пока сознание находится в денежных категориях, пока допускает возможным измерять доброту, красоту, пользу, любовь, щедрость, взаимовыручку, солидарность денежными эквивалентами оно не способно понять сущность неэквивалентного оборота неденьги.

Денежные, и суррогатно денежные расчеты обезличены, и требуют наличие третьей силы, которая регулировала бы обязательность правил их применения. Оборот неденьги условный, субъективный, не эквивалентный, основанный исключительно на личных мотивах сторон по своей сущности внеэкономический, из параллельного коммерческому миру. Что бы стать участником "оборота неденьги" недостаточно обладать любым их количеством. Кроме них, необходимо иметь некое наличие человеческих качеств не имеющих измерения в деньгах. Без последнего условия все наличные "неденьги" не более, чем простые глиняные черепки.

Да, на ряду с неденьгой в ходу и агарики.



Агарики - распростанены на территории д.Агарково, Истринского района Московской области. Изготовленны из экологически чистого лосиного продукта и живого творчества трудолюбивых местных жителей. Позволяют обладателю оных решать вопросы питания, проживания и реализации культурного досуга в пределах данной деревни.

А тут пара историй в понимание неденьги

В 90 годы прошлого века ,мой отец держал на своем дачном участке курей. Однажды, по делам он выехал в город, а по пути остановился у торгующего у дороге паренька. Тот торговал клубникой с подсобного хозяйства своего отца. Деньги в те времена были не у всех, а у кого и были, то тратились на самое необходимое, которое без денег не приобрести. Отец выставил из машины две клетки с куриными яйцами и попросил паренька передать своем родителям.. Тот согласился. На обратном пути паренек затормозил машину отца, и со словами ,-Мой отец, просил Вам передать." вручил деревянный короб с клубникой.
Прошли годы, нет уже со мной отца. Но, всякий раз проезжая мимо дерева у развилки дорог я вспоминаю , как на протяжении десятилетия он общался с незнакомым человеком сгружая всякий раз у дерева то, что было в достатке для нашего хозяйства и находя под ним , то , чего нам не хватало. Многие годы они вели переписку листочками со школьной тетради, потом появился мобильный телефон, по которому отец с Николаем договаривались о времени передачи своих подарков. И только спустя десять лет взаимополезного общения они встретились лично.
Другая история.
На днях пожилая директор нашей сельской школы вернулась из отпуска, который проводила в Ростовской области. Рассказывая о своих впечатлениях , она не могла сдержать свой восторг.
-Для меня это была потрясающая поездка. И не могу сдержать радости и чувство гордости за мою Россию. И дело не в том , что там на полях нет борщевика, села чистые и люди заняты делом. Хотя и это замечательно. Мы вселились в домик у моря уже вечером, и я хотела приготовить пирог, а куриных яиц не было. Решила зайти к соседке, у которой красиво пел петушок, и спросить пяток яиц. Она по началу сказала, что яйца собирает для дочери , но тут же попросила меня уточнить о каком количестве идет речь.
-Да, пяток то нужен, для пирога.
-А , пяток, то это не вопрос, сейчас принесу.
-Я Вам заплачу.
-Нет, нет, что Вы денег не надо! Они же у меня от своих кур, и я с радостью Вас угощу.
Эта отзывчивость и "они же от своих кур... и потому денег не надо", так тронули меня, что когда я приготовила пирог,то отрезала от него половину и пошла к соседке, угостить и её. И у нас вышел такой веселый, душевный, теплый вечер! А после были замечательные дни....

опыт построения ответственных отношений, колионы, хозяйствование при коммунизме, ответственность против обязательств, оборотный инструмент, коммунизм как коммуникация просвещенных, агарики, человеческие взаимоотношения, неденьга, агарковская неденьга к, житие-бытие, локальные инструметы взаимоотношений, иной путь

Previous post Next post
Up