Ежемесячные потери ВСУ Украины в бронетанковой технике от "ремонта" и учебно-боевой эксплуатации в трое превышает боевые потери в зоне АТО. Набранный высокий темп приведение в негодное техническое состояние, который демонстрируют шарашкины конторы на базе бывших механических предприятий, позволяет уверенно заявлять, что в скором времени опасной для жизни и здоровья граждан техники на территории Украины до конца 2016 г.не останется.
А что вы хотели, "панове", сворачивая пром.производство, обрубая экономические связи с заказчиками и поставщиками, пуская на металлолом станочный парк и отправляя последних квалифицированных специалистов отловленных на проходных заводов на бойню в зону АТО?
Оригинал взят у
bmpd в
Проблемы с ремонтом бронетанковой техники на УкраинеУкраинское издание "Зеркало недели. Украина" опубликовало небезынтересную
статью Дмитрия Менделеева "Очередь в спину", в которой приводятся документы министерства обороны Украины, свидетельствующие о серьезных проблемах с техническим состоянием и с качеством ремонта бронетанковой техники вооруженных сил Украины.
Наиболее любопытными являются приводимые в публикуемом в статье письме начальника Генерального штаба вооруженных сил Украины (ВСУ) В.М. Муженко руководству ГК "Укроборонпром" данные о технических проблемах новых бронетранспортеров украинского производства БТР-3 и БТР-4. В письме В.М. Муженко сообщается, что в 2014-2015 годах ВСУ получили от "Укроборонпрома" 20 единиц БТР-3Е1 (1У) и 25 единиц БТР-4Е (речь идет именно о поставках ВСУ, а не МВД и Национальной гвардии Украины). Из них к настоящему времени в исправном состоянии осталось лишь 18 машин - семь БТР-3Е1 (1У) и 11 БТР-4Е.
Бронетранспортеры БТР-3Е1 из состава 25-й отдельной воздушно-десантной бригады вооруженных сил Украины во время учений на полтгоне Широкий Лан под Николаевом. 25.04.2015 (с) УНИАН
Приводятся следующие основные поломки и неисправности, выявленные на БТР-3Е1 (1У):
на 4 ед.-выход из строя раздаточной коробки, коробки передач;
на 4 ед.-выход из строя дисков сцепления;
на 5 ед.-обрыв крестовины четвертого моста;
на 3 ед.-подтекание котла подогревателя;
на 4 ед.-выход из строя компрессора;
на 18 ед.-разрушение сальников подкачки колес;
на 15 ед.-выход из строя стабилизатора, боевого модуля.
Основные поломки и неисправности, выявленные на БТР-4Е:
на 4 ед.-выход из строя колесных редукторов;
на 10 ед.-выход из строя тормозной системы (обрыв тормозных шлангов, разрушение тормозных колодок);
на 3 ед.-выход из строя коробки передач;
на 4 ед.-разрушение кардана первого моста;
на 2 ед.-разрушение первого моста;
на 5 ед.-подтекание охлаждающей жидкости.
В письме В.М. Муженко сообщается, что "проведенный анализ неисправностей, возникающих во время эксплуатации бронетранспортеров, свидетельствует, что их причиной являются конструктивные недостатки, требующие устранения предприятиями-изготовителями. Неоднократные обращения по адресу ГК "Укроборонпром" о необходимости принятия мер и восстановления неисправных бронетранспортеров к позитивным результатам не приводят. Своевременное восстановление неисправных образцов выездными ремонтными бригадами государственных предприятий не осуществляется".
В статье со ссылкой на упомянутое письмо В.М. Муженко сообщается, что по итогам работы за пять месяцев текущего года предприятиями ГК "Укроборонпром" план работы, согласованный с министерством обороны Украины, не выполнен на 25%. При этом не исполнены в полном объеме даже договоры за 2014 год.
В своем письме в "Укроборонпром" начальник Генштаба В.Муженко указывает, что предприятиями госконцерна не отремонтировано 43 единицы боевой техники и вооружений, включая 7 БТР-80, 8 БТР-70, 12 БМП-2, 6 БМ-21 "Град".
Госпредприятие "Житомирский бронетанковый завод" из запланированных для ремонта в первом полугодии текущего года 80 двигателей УТД-20 для БМП отправило в войска после ремонтных работ лишь 8 единиц.
О качестве уже проведенного ремонта надо сказать отдельно.
В феврале 2015 года во время приемки 11 танков Т-64БВ, отремонтированных на ГП "Киевский БТЗ", выяснилось, что все боевые машины не были укомплектованы ЗИП (запасными инструментами и приборами), а на двух танках выявлена неисправность системы управления огнем.
На ГП "Николаевский БТЗ" в апреле-мае текущего года ремонтники вообще "забыли" установить на 17 БТР крепления для пулемета, а на одном из бронетранспортеров после проведенного ремонта оказался неисправным двигатель.
По данным Генерального штаба, в 2014-2015 годах во время эксплуатации на 151 единице боевой техники выявлены неисправности, связанные с некачественным ремонтом.
Из 102 отремонтированных БМП-2 неисправными оказались 85! При этом неисправности обнаружились в системах управления огнем, электрооборудовании башен, системах охлаждения и смазки.
Из 90 танков Т-64 и БМ "Булат" на 66-ти были после ремонта выявлены поломки, которые также касались систем управления оружием, электрооборудования и силовых агрегатов.