Re: Доброго здравия!plotnikkMay 17 2015, 17:07:35 UTC
И слава Богу, что есть лицевое шитье!И слава Богу, что братия на Афоне молится!
Есть и знаменный распев и крюковое пение... и на гуслях слышал я , что играют.)
Речь не о том, что еще сохраняются очаги русской культуры, а о общем направление её движения. Культура не застывшая глыба, а пронизывающее и облагораживающее пространство живущего в том числе и её потребностями человека. И это пространство отвечая запросам, вдруг осознавших свою духовную потребность миллионов людей, стремится к соответствию с их уровнем восприятия и готовностью к труду.
Речь не о духовном лекарстве, которым одаривает сам Спаситель как Солнце каждую,( без различия по отношению к национальной культуре и уровню её запроса), кающуюся душу. Православие в том не подвержена ни экуменизму, не икономии. И слава Богу.
Речь совсем о другом, о культурном ( формальном) содержании: об одежде, звуках, стяжках, срубах, линиях, тонах, цвете... О том, к чему ранее годами учились и подступали с благоговением, а сегодня легко производится машинами в любом количестве.
Сегодня найти такого батюшку , который бы благословлял к строительству православного храма исключительно православных людей практически не возможно. На всех почти стройках работают инородцы и иноверцы, отливают в бетоне по современным технологиям, то, что после будет служить Божьим Храмом. И это не является даже предметом обсуждения, хотя когда то такое никому и в голову не могло придти , так , как считалось , что только построенный всем православным миром Храм,по-настоящиму и дорог прежде всего отдавшему свои силы, время и здоровье участвующему в строительстве православному приходу. Но, где сегодня такие приходы в которых сами прихожане строят и украшают свои храмы?
Есть и знаменный распев и крюковое пение... и на гуслях слышал я , что играют.)
Речь не о том, что еще сохраняются очаги русской культуры, а о общем направление её движения. Культура не застывшая глыба, а пронизывающее и облагораживающее пространство живущего в том числе и её потребностями человека. И это пространство отвечая запросам, вдруг осознавших свою духовную потребность миллионов людей, стремится к соответствию с их уровнем восприятия и готовностью к труду.
Речь не о духовном лекарстве, которым одаривает сам Спаситель как Солнце каждую,( без различия по отношению к национальной культуре и уровню её запроса), кающуюся душу. Православие в том не подвержена ни экуменизму, не икономии. И слава Богу.
Речь совсем о другом, о культурном ( формальном) содержании: об одежде, звуках, стяжках, срубах, линиях, тонах, цвете... О том, к чему ранее годами учились и подступали с благоговением, а сегодня легко производится машинами в любом количестве.
Сегодня найти такого батюшку , который бы благословлял к строительству православного храма исключительно православных людей практически не возможно. На всех почти стройках работают инородцы и иноверцы, отливают в бетоне по современным технологиям, то, что после будет служить Божьим Храмом. И это не является даже предметом обсуждения, хотя когда то такое никому и в голову не могло придти , так , как считалось , что только построенный всем православным миром Храм,по-настоящиму и дорог прежде всего отдавшему свои силы, время и здоровье участвующему в строительстве православному приходу. Но, где сегодня такие приходы в которых сами прихожане строят и украшают свои храмы?
Reply
Leave a comment