Mar 02, 2015 13:41
Отлично помню день 3 сентября 1983 года. В этот день передали о нарушении воздушной границы СССР американским самолетом- разведчиком, который после "таинственно исчез с радаров". Самолет просто пропал, "улетел", "исчез" без вмешательства в его судьбу со стороны советских ПВО, таков был смысл сообщений СМИ СССР. По "вражескому голосу" тем временем говорилось о том, что СССР ракетами с истребителя сбил гражданский самолет.
Целую неделю среди курсантов нашей учебной роты Смоленского зенитного ракетно-инженерного училища шли споры о том, что же случилось на самом деле в небе над Дальним Востоком. Целую неделю телевидение и пресса всячески отрицало уничтожение самолета нарушителя со стороны СССР. А затем, вдруг, все каналы выдали заявление признание о том, что действительно войсками ПВО, истребительной авиацией, после предупреждения, самолет был сбит.
И это заявление было настоящей для нас "бомбой". При этом разрушительный эффект "бомбы" был не в факте уничтожения самолета нарушителя границы. И даже, не в том, что он был гражданским пассажирским самолетом, с почти 300-ми жизнями на борту. Такая печальная судьба нарушителя границ для нас , советских курсантов, была, хоть и трагической, но логически объяснимой и верной. Дважды самолет нарушитель вторгался в воздушное пространство, его отгоняли и предупреждали, а после того, как перестал реагировать,- сбили. Да,- трагедия, но объяснима теми законами и порядками, которые на тот момент существовали в мире. "Бомба" была в другом. В недельном вранье собственных СМИ, первых лиц государства и армии, собственному населению. И такому откровенному вранью, в СССР никто не был готов. То, что нам врали неделю, а затем признались в том, что говорилось по "вражьим голосам", для нас было настоящим шоком.
Не способность высказать правду, так, как она есть, нанесло вред советскому строю в тысячи раз больший, чем все вражеские провокации вместе взятые.
СССР,
причины крушения проекта