О запредельности мира русской крестьянской общины..

Nov 08, 2014 13:07



Западный мир исключительно рационален. В нем нет по серьезному ничего кроме вульгарного удовлетворения материальных и чувственных потребностей, а все отношения между людьми по их поводу, регулируются четкими законами. Шаг влево или вправо от которых - считается проявлением неадекватности, а прыжок даже на месте, - попыткой разрушить мировой порядок.
В западном мире нет места совести, благодарности и следовательно в нем нет Воскресения. Но зато в нем есть торжество расчета, выгоды, страсти и пороков, которые считаются естественными
правами не имеющего совести и не способного к благодарности человека.
Мир же русского человека запределен. Его мера не на грешной земле, а в горних небесах. Когда сегодня некоторые сетуют на то, что исчез крестьянин, то забывают о том, что для русской души труд имеющий исключительно материальные цели тягостный и непереносимый, а крестьянский труд без утоления жажды в запредельной цели сродни рабству.





Каждая деревня в русском мире стремилась стать селом со своей церковью, а то и собором. И строительство её всем миром, обновление, ремонт, изготовление церковной утвари и нарядов являлось такой же жизненной потребностью, как и совместное участие в страде и уборке урожая.



Совместное богослужение, совместная молитва и совместный труд формировали совместные запредельные земной жизни цели общинников, делая из совершенно разных людей общину несущую на себе ответственность за каждую в ней душу.



Без стремления к красоте, без запредельной жажды Царствия Небесного невозможна крестьянская общинная жизнь.



На том и колхозы погорели, что оставив людей только с производственным заданием на удои и фураж, лишив общину запредельности и красоты в единении с Божьим миром, фактически людей опустили до уровня навоза и скотины, обязанного к сроку выдавать потребителю товар.



Попытка насильственного внедрения рациональных западных ценностей привела к гибели крестьянского образа жизни, к упадку общины и духовному обмирщению православного мира.
Как следствие этого и все те общественные катастрофы ХХ столетия от Рождества Христова.



Потребность в возрождении крестьянской общины сегодня есть, но мало какие из попыток положительные. И это связано не только с немощами человеческими, слабостью технической, недостатком финансов или тяжелым бытом, а прежде всего с отсутствием запредельной жажды Божьей красоты и любви.





И дело совсем не в отсутствии стен храмов. Храмы могут и стоять, но и в них может царствовать пустота, если они не связаны с живущими у их стен людьми, не являются их потребностью и результатом их труда.



Фотографии Андрея Дементьева

Русь, христианская жизнь, крестьянская община, община, православие, деревня

Previous post Next post
Up