Зачем и кому нужна в современном обществе традиционная культура?

Nov 01, 2014 00:49



Нет, я понимаю, зачем и кому ТК нужна к примеру в Японии. Там один поэт-император в 14 веке издал указ о том, что "мастер выше императора", и с тех пор фанатично любящие свои острова японцы прониклись необходимостью уважения и поддержки людей сохраняющих уровень традиционной культуры и технологий Японии.
Возможно, что это последствия от употребления сырой рыбы, тысячелетнего запугивания самураями и дурманящего запаха цветущей сакуры. Но, для Японии сработало хорошо.

Ясно зачем традиционная культура нужна в Иране. С её помощью, последние 1000 лет иранцы, успешно защищают свои семьи и страну от блокад и санкций западных варваров.. Без неё бы давно они потеряли свое лицо, и превратились, как многие народы в корм для западных людоедов. Ирану без традиционной культуры никуда. Им она нужна...





Но, зачем она в России?
Кому нужна настоящая традиционная музыкальная, декоративная, художественная, ремесленная культура в России?
Настоящая? -Кроме в лучшем случае паре тысяч чудаков, точно никому.
Все же остальные вполне нормально кушают суррогаты, в том числе и культурные, и никакого желания напрягаться приобщением к настоящим традициям и к подлинному искусству не испытывают. Но, при этом ,усердно делают вид , что это им "как бы надо".
Зачем?
Зачем пильщикам бензопилами называть себя рубщиками в традициях русской школы плотников?! В России не учат на плотника.Нет таких школ. В маленькой Швеции их 22 , а в России ни одной.
Но, пильщикам зачем то нужно ссылаться на русскую плотницкую школу ("рубщиков"). Наверно затем, как и американской табачной компании называть свое чужеземное зелье "русским стандартом".
Зачем накрашенным девахам и теткам с накладными ресницами и в фальшивых сарафанах изображать из себя русскую народную музыку и русский народный костюм?! Ведь за пол версты видно, что даже им это не нравиться?
Все это подделки, фальшивки под брэнд "русской культуры", который, как говорят маркетологи, для некой части потребителей еще представляет интерес. Брэнд. И не более.
Реальная же русская культура анахронизм в современном потребительском обществе. И если кто то на территории этим анахронизмом живет, то это исключительно территориальные культурные чудаки. Малочисленный народ, последнее племя "могикан", русские индейцы без своей культурной резервации.
Их осталось совсем, совсем мало, тех, кто еще красит нити в ручную растениями, шьет лодки, бьет печи, рубит дома.... Занесите, пока не поздно, этих чудаков в Красную Книгу, их реально уже меньше чем снежного барса и уссурийского тигра.

П.С.
Пора создать на территории Российской Федерации культурные территориальные резервации для чудаков, которые все еще, и вопреки всему стараются жить в русской традиции и культуре, и которые редко, редко пока еще встречаются. Там они могли бы не стесняясь насмешливых взглядов окружающих, сохранять самих себя и свои культурные чудачества.

Территорию, где уникальные люди могли бы, сохранять русский уклад, размерность, язык и технологии действительно русской культуры. А другие, в случае с их стороны живого интереса, могли бы найти место для встречи с ней, не боясь разочарования.

В нашей деревне мы провели сход коренных жителей, на котором приняли решение считать Огарково, Истринского района такой культурной традиционной автономией (резервацией).

У нас есть русское традиционное культурное настоящее, и мы рады этим пока "никому не нужным" делиться с теми, для которых это не развлекуха, шоу и "экзотика", а реальная жизненная духовная потребность. Пусть таких и мало, но, мы в косоворотках и кокошниках!!!


Артель Сень, плотницкое искусство, сохранение традиций, Агарково, русская культура земледелия, традиционная одежда, Центр традиционной культуры России, ремесло, культурная автономия, Огарково, русское печное дело

Previous post Next post
Up