Политика , - расчетливая паучиха, которой нравятся самоотверженные молодые и горячие романтики, особенно в деле и на закуску, но не более того.
Для начала всем наивным романтикам надлежит понять, что слова из Святого Писания о том , что "мир лежит во зле и правит им князь мира сего" не красивая фраза, а точный диагноз реальности человеческого общества. Не идеи справедливости, любви и самопожертвования издают законы и регулируют формальные отношения между людьми, а циничные материальные интересы, в том числе и интерес согласования интересов, до взаимоприемлемого уровня их удовлетворения.
При этом проявление бескорыстной любви, самопожертвования, правильной идейности приветствуется потребительским обществом только в той части, пока отвечает его интересам, и не требует от него каких либо усилий , затрат, и лишений.
Когда приходит час платить по счетам, появляются причины забыть о благодарности.
Тема бескорыстного подвига во имя справедливости и светлых идеалов более всего востребована в алчном и завистливом мире, божками которого являются деньги , слава и власть.
Последняя война идейных была семьдесят лет назад. И в ней герои, к которым нет претензий по поводу личной корысти, получали полновесные содержанием ордена, заслуженные статусы и денежные выплаты за каждый уничтоженный танк, самолет, потопленное судно и убитого противника.
Но, это была другая эпоха, в которой выход за личного границы интереса был нормой , формировался с детства всей системой воспитания идейного человека. Не страшно стоять гордо перед врагами Зое Космодемьянской, потому, что с ней все 200 миллионов. И совсем другое дело, когда миллионы за спиной попивают вражеское пивко цинично подсчитывая свои прибыли и убытки от твоего стояния, упрекая при этом в наличии у тебя естественных потребностей в еде и теплой одежде.
Общество далеко не такое, каким мы хотим его себе представить. Реальность глуха к романтике, и вместо благодарности с удовольствием топчет горячие угольки сердца Данко.
Все было бы гораздо проще и уютней, если бы существовал правильный народ, на борьбу за справедливое счастье которого опираются романтики и идеалисты. При ближайшем же рассмотрении у каждого оказывается свое представление о нем , вполне земное и корыстное.
Кого не трогает судьба личности идейного романтика у того нет сердца, но, кто последует за ними у того нет разума.
Николай II доверился родственникам,- они его предали. Сталин поверил в партию, которая его отравила, Каддафи опору искал в друзьях, но они его "слили". А что народ? Народ всего лишь абстрактное стадо , чей удел быть стриженым и резаным.
Изыде сеятель сеяти семена своя.
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
( А.С.Пушкин)