О дискриминации по совести.

Jul 01, 2014 09:03

Поживает в нашей деревне Серега. Великовозрастный ребенок. Уже скоро сорок лет, а семьи нет, дома своего нет, все как кузнечик, -скачет, с места на место перескакивает. Поскакун. Сам родом из Владимира, но там не прижился. Побыл и на Дальнем Востоке и в Краснодарском крае, но не прижился. В вечном поиске, без надежды на выздоровление ( Read more... )

житие-бытие, деревня

Leave a comment

az_from_belarus July 8 2014, 09:55:00 UTC
Есть специфическое поколение родившихся в середине 70-х. Плюс-минус.
Это ребята у которых процесс доделывания воспитания советской школой трагически оборвался и заместился впитыванием приблатненной культуркой из кино, шансона и т.п. начала 90-х. Эффект удара мешком по голове и переучивания в новом формате.
Отличительный признаки этих ребят. Упорно стараются изображать разговор на фене, воспринятой с экранов. Помимо этого нарочито стараются разговаривать матом. Эгоистичны, неоправданно амбициозны, а то и паразитичны, а еще по въевшейся привычке умело или неумело все жизненные явления (в т.ч. и интимно семейные или дружеские) стараются перевести на "бабло". Самые продвинутые из них взляд на жизнь через призму бабла часто любят называть объективным взглядом на устройство общество и общественных процессов.
Когда-то эти ребята очень бросались в глаза, потом чуток их жизнь подправила - кто-то в армии отслужил, кто-то отсидел, кто-то в семейной жизни пообтесался. Но есть и хорошо сохранившиеся представители.
Вообще-то этих ребят жаль. Не каких-то определенных, а вообще - поколение. Представьте себе, целое поколение, для которых Гамлет известен не по книге, не по постановкам со Смоктуновским или с Высоцким или иным, а по пересказу популярного в начале 90-х шепелявого Шуры Каретного, у которого говорится "А папашка, ну, призрак ему втолковывает - Слыш, ГамлЕт, а мамка-то твоя бляяяядь."

Произошедшее в стране всем погнуло да покорежило жизненные ориентиры. Но для кого-то это оказалось наиболее болезненным. У описанного поколения сильно нарушена внутренняя цельность - их сознания и характеры чаще всего представлены как собранная в случайную кучку горстка разнородных осколков. У них нет надежной опоры в собственном сознании и душе.

Бить иногда, видимо, полезно, чтобы сильно не зарывались. А вообще, надо как-то таких подтягивать "на прицепе". Нельзя их перегружать самостоятельными решениями, посыпаться могут. А в приличной колее, глядишь и сами приличными людьми становятся и жизнь у них налаживается.

Reply

sojuz_slavjan July 8 2014, 10:35:05 UTC
Что ж ты друг родной целое поколение то оскорбляешь? И меня заодно, как раз рожденный в середине 70-х.

Reply

plotnikk July 8 2014, 11:04:15 UTC
Вы правы. Описанные типы были во все времена. И при Хрущеве, и при Царе, и даже в Библии в известном рассказе о Хаме...)

Reply

az_from_belarus July 8 2014, 11:05:34 UTC
Разве оскорбляю?
На переломе жизни целая череда поколений проявилась - проходили этот перелом по разному.
Опять же разговор о поколениях или народах - это не одно и то же что разговор о конкретных людях. Исключения есть всегда.
Надеюсь, что приведенная характеристика лично к Вам не относится. Но мне приходится повторяться. Ведь в моем тексте было сказано и о различных судьбах представителей поколения. Все одинаково оскорбительны? А может попросту не хватило внимания чтобы прочесть, и самомнение подтолкнуло к реакции на опережение? Этакая повышенная тревожность тоже, кстати, широко распространена в этом поколении. Ну и нарочитое тыканье незнакомым людям - оттуда же (те кто постарше по умолчанию на "вы", 70-е упорно тыкают, а младше - по разному, чаще по умолчанию тыкают, а потом без напоминаний переключаются на "вы", подростки опять же проявляют в сети упорное "тыканье"). К сказанному следует добавить "как правило и с возможными исключениями".

Reply

sojuz_slavjan July 8 2014, 11:12:54 UTC
Я вообще не любитель обобщать. ВЫ вроде бы себя позиционируете к старшему поколению, а от этой подростковой заразы так и не избавились. Касаемо же меня лично, то в интернете я почти всегда общаюсь на ТЫ не делая различия ни по возрасту, ни по статусу в жизни. Демократия понимашь. И да, следуя вашей логике в допетровские времена все были хамами, так как для них было абсурдом обращаться к единственному человеку во множественном числе. Мне ближе ценности моих предков, а не навязанные гейропой.

Reply

А как же без обобщений az_from_belarus July 8 2014, 12:34:53 UTC
Мышление без обобщений - это базарный уровень.
Неправильные обобщения и неправильное отношение к предварительным обобщениям - это, действительно, характерная болезнь подростков. Кто-то со временем преодолевает эти болезни и осваивает категориальный и понятийный аппарат мышления.

Reply

sojuz_slavjan July 8 2014, 14:32:47 UTC
ПОСПЕШНОСТЬ ОБОБЩЕНИЯ - известная и весьма распространенная ошибка. Ее обычно причисляют к разряду логических ошибок. Строго говоря, это категориально-логическая ошибка. Она связана с тем, что общее (всеобщее) отождествляется с частным (специфическим). Наблюдая частное (специфическое), человек делает поспешный вывод о том, что точно таким является и общее (всеобщее).

Вот что говорится об этой ошибке в разных учебниках логики:
«К ошибкам, связанным с индукцией, относятся прежде всего поспешные обобщения (fallacia fictae universalitatis). Когда путешественники после поверхностного знакомства с каким-либо народом делают попытки характеризовать его, например когда они произносят: «греки лживы», «турки жестоки» и т. п., то они впадают именно в ошибку поспешного обобщения.» (Г.И.Челпанов. Учебник по логике. М., 1946. С. 134).
«Доказательство несостоятельно, когда отдельными фактами пытаются обосновать широкий тезис - обобщение в этом случае будет «слишком широким или поспешным». Причина появления таких неубедительных обобщений объясняется, как правило, недостаточным анализом фактического материала...» (В.И.Кириллов, А.А.Старченко Логика, М., 1999. С. 218.)
«Поспешность обобщения. Эта ошибка характеризует известную невыдержанность исследователя, когда он первые положительные результаты без достаточной проверки обобщает и выдает за научный закон. Здесь желаемое выдается за действительное и создается впечатление решения нерешенного, по существу, вопроса. Во избежание подобной ошибки необходимо рассмотреть возможно большее число случаев и стараться подбирать их с учетом самых разнообразных условий, влияющих на данное явление. Для надежного вывода нужны сотни подтверждающих его фактов, а один-единственный противоречащий случай способен разрушить этот вывод.
Иногда за поспешностью обобщения может скрываться прямая недобросовестность или даже сознательная попытка выдать за истину еще далеко не доказанное положение.» (Е.А.Хоменко Логика. М., 1976. С. 151).

Нередко ошибки поспешного обобщения совершают люди в своей повседневной жизни при оценке тех или иных событий, действий.

«Если ты совершил дурной поступок, значит ты дурной человек». Человек совершил поступок, который квалифицируется как подлый, и тут же звучит общая осуждающая оценка: «ты - подлец, негодяй». Или: «если ты совершил опрометчивый, глупый поступок или сказал какую-то глупость, то, значит, ты глупый». В таких случаях говорят: «ты - идиот, болван, придурок, дурак». Или: если ты солгал, обманул, то тебе порой говорят: «ты - лгун, враль, обманщик, тебе нельзя верить». Человек, которому говорят такие слова, либо огорчается, начинает о себе плохо думать, у него опускаются руки, ослабляется воля к самосовершенствованию, либо озлобляется, хуже начинает думать о людях, начинает мстить и т. д., и т. п.

Лев Балашов.

Reply

az_from_belarus July 8 2014, 15:21:18 UTC
Очень хорошо, что Вы прочитали эту статью.
Теперь хочу обратить Ваше внимание на то, что утверждение ложности высказывания обобщающего характера так же может иметь обобщающий характер.
Т.е. если есть два высказывания "Многие греки лгут" и "Нет, неверно, что многие греки лгут", то оба высказывания содержат в себе обобщения.
И еще хочу обратить Ваше внимание на то, что когда я говорил о поколении 70-х и делал некоторые обобщения, то эти обобщения имели нестрогий характер, т.е. без кванторов всеобщности. Более того, по стилю изложения, надеюсь, видно, что я высказываю некоторые предположения, пытаюсь разобраться. Если Вам неинтересно разбираться источники проблем Ваших сверстников - я Вас к этому не принуждаю. И я не утверждаю, что эти проблемы имеют отношение лично к Вам и теми Вашими сверстниками, с которыми Вы поддерживаете отношения.

Reply

sojuz_slavjan July 8 2014, 16:11:47 UTC
az_from_belarus
8 июл, 2014 13:55 (местное)
Есть специфическое поколение родившихся в середине 70-х. Плюс-минус.
Это ребята у которых процесс доделывания воспитания советской школой трагически оборвался и заместился впитыванием приблатненной культуркой из кино, шансона и т.п. начала 90-х. Эффект удара мешком по голове и переучивания в новом формате.
Отличительный признаки этих ребят. Упорно стараются изображать разговор на фене, воспринятой с экранов. Помимо этого нарочито стараются разговаривать матом. Эгоистичны, неоправданно амбициозны, а то и паразитичны, а еще по въевшейся привычке умело или неумело все жизненные явления (в т.ч. и интимно семейные или дружеские) стараются перевести на "бабло". Самые продвинутые из них взляд на жизнь через призму бабла часто любят называть объективным взглядом на устройство общество и общественных процессов.
Когда-то эти ребята очень бросались в глаза, потом чуток их жизнь подправила - кто-то в армии отслужил, кто-то отсидел, кто-то в семейной жизни пообтесался. Но есть и хорошо сохранившиеся представители.
Вообще-то этих ребят жаль. Не каких-то определенных, а вообще - поколение. Представьте себе, целое поколение, для которых Гамлет известен не по книге, не по постановкам со Смоктуновским или с Высоцким или иным, а по пересказу популярного в начале 90-х шепелявого Шуры Каретного, у которого говорится "А папашка, ну, призрак ему втолковывает - Слыш, ГамлЕт, а мамка-то твоя бляяяядь."

Reply

Срезал. az_from_belarus July 8 2014, 16:26:40 UTC
.

Reply

Доброго Вам здравия! plotnikk July 8 2014, 11:13:56 UTC
У Вас очень хорошие наблюдения, но и я позволю себе усомниться в существовании значительной нравственно-моральной разницы в такой широкой категории как поколение.

Reply

Re: Доброго Вам здравия! az_from_belarus July 8 2014, 13:08:35 UTC
При обычном течении жизни больших различий не будет.
Но, вот приведу пример (или вопрос) который вам, как человеку служивому будет понятен.
Была четырехлетнаяя ВОВ. И был Афган. А у американцев был Вьетнам. И как-то оказалось, что проблемы с военными психическими травмами принесли эти поздние войны, а с более страшной ВОВ их как-то и не связывают. Почему так?
Я предполагаю, что причина в возрастном составе подразделений.
В ВОВ были представлены почти все мужские возраста, кроме стариков. И рядом с юношей, у которого еще психика полностью не окрепла находился товарищ зрелого возраста, который мог его поддержать.
А в Афгане больше всего шума связано с ребятами несшими срочную службу в окружении таких же юнцов. Старшины и офицеры тоже были, но... не на соседней койке. Что любопытно, я вырос в военном городке и приходилось знать кадровых офицеров повоевавших в самых разных странах в войнах о которых ничего и не говорится. И о том, что они там воевали уже выяснялось как-то задним числом. Говорилось о командровках. Некоторые возвращались из командировок через госпиталь. Ну, приболел человек, мало ли. Потом по санаториям ездил с семьей. О боевых ранениях особенно не распространялись. Какие ж бои? Слез не лили, истерик не демонстрировали. Добротная кадровая закваска - отправляли в такие командировки проверенных и устойчивых.

Понимаете о чем я?
В 90-х произошел слом всего общественного устройства. Задело всех. Но задело по разному. Подростково-юношеский период в таких условиях - самый травмируемый. Всегда юнцы стремятся попробовать себя в самостоятельности суждений и действий, оспаривая авторитет старших. А тут старшее поколение само в демократическом упоении свой авторитет топчет. А еще и бытовые проблемы. Есть во что окунуться (в компании таких же юнцов). Но не у многих есть возможность опереться на что-то чтобы выбраться из своих ошибок и заблуждений - если родители или ближние родственники оказались недостаточно адаптируемыми к новым условиям. Те, кто вошел в подростково-юношеский период позже - уже не были на самом сломе эпох, как-то утрясся пусть и не всегда благополучный, но стабильный быт, яснее и понятнее стали новые ориентиры в жизни, пошел обычный процесс взросления.

Reply


Leave a comment

Up