Re: Доброе здравие!ext_2309529December 22 2013, 08:51:16 UTC
Если вы имеете ввиду Толстого, то по словам священноначалия РПЦ, Толстой сам себя отлучил от церкви. И как помнится, к концу жизни жалел об этом. Церковь Толстого не отлучала.
Касаемо ссылки. Из Евангелия сойдет? Матфея 4:10: “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи”. Апостол Павел (Филиппийцам 3:20): «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа». Согласно призыву Христа к своим ученикам, они должны быть “не от мира” (Иоанна 15:18,19; 17:14,16). Замечу также в этой связи, что побуждение христианам “хранить себя неоскверненным от мира” также записано в Иакова 1:27. Что же означает принцип быть “не от мира”? Считаю, что очень точная характеристика этого принципа содержится в книге И.С. Свенцицкой «Раннее христианство: страницы истории». Так, на с. 102 указанного издания автор пишет: «Христиане ... отделяли себя от окружающего мира; они существовали в нём, но внутренне были вне его», а на с.85 замечается, что ранние христиане «не принимали всей системы существующего мира и ждали его конца».
В чём же выражалось неприятие первыми христианами “всей системы существующего мира”? В этой же книге говорится, например, о том, что «в III в. меняется в христианских общинах и отношение к занятию различных государственных должностей, что христиане I в. считали совершенно недопустимым» (с. 134). А в книге Хусто Л. Гонсалес. «История христианства». Том I. От основания Церкви до эпохи Реформации. - СПб.: 2001, с.55 о ранних христианах говорится, что «приверженцы этой религии отказывались участвовать в большинстве общественных начинаний под предлогом того, что для них такого рода участие равнозначно поклонению лжебогам».
Вот что пишет в этой связи В.В. Болотов в своём труде «Лекции по истории древней церкви» в разделе «Причины гонений на христиан»: «Весь тогдашний образованный мир был затянут в политическую жизнь своего отечества, и может быть, тогдашний интеллигентный грек ничего так тяжело не чувствовал, как то, что римляне, победившие греков и давшие им большие права самоуправления, не дали им права участия в политике, так что у грека не было отечества, за которое бы стоило умереть, ибо он был лишен возможности принимать участие в политической жизни своей страны. С христианами не то. Христиане к политике были равнодушны и сторонились от нее так принципиально, что даже Тертуллиан говорил, что христианство так прекрасно, что и императоры сделались бы христианами, если бы мир мог быть без императоров или императоры могли быть христианами. Таким образом, христианство и государство, в глазах христиан, были понятия несовместимые. На язычников странное впечатление производило то, что христиане уклонялись от занятия общественных должностей. В этом отношении выказывалось их полнейшее равнодушие к общественным интересам. При этом уклонении от общественной деятельности христиане казались genus tertium; «это какой-то третий род, род особенный»,- говорили про них язычники. То же равнодушие к общественным интересам выказывалось христианами и при избрании императоров. Они предпочитали не высказываться в пользу того или другого из претендентов на римский престол и не выставлять своих». Итак, как замечает В.В. Болотов, «христианство и государство, в глазах христиан, были понятия несовместимые». Апостол Павел: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Филиппийцам 3:20). Для начала надо заметить, что слово “жительство” в Синодальном переводе не совсем точно передаёт смысл оригинала. Например, в переводе епископа Кассиана стоит слово «гражданство», также в украиноязычных переводах Хоменко стоит слово «громадянство», что эквивалентно опять-таки слову «гражданство». Греческое слово обозначает жизненные связи». Таким образом, настоящее гражданство христиан не связано с миром, лежащим во власти Противника Бога, а, значит, они не могут исполнять те повинности, которые никак не согласуются в намерения Творца. Вывод, напрашивающийся у меня: не только прямое участие в делах но и всякая косвенная поддержка организованной «военной машины», как государственного института, НЕСОВМЕСТИМО с ХРИСТИАНСТВОМ (христианством практическим, а не теоретическим).
Касаемо ссылки. Из Евангелия сойдет? Матфея 4:10: “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи”.
Апостол Павел (Филиппийцам 3:20): «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа».
Согласно призыву Христа к своим ученикам, они должны быть “не от мира” (Иоанна 15:18,19; 17:14,16). Замечу также в этой связи, что побуждение христианам “хранить себя неоскверненным от мира” также записано в Иакова 1:27.
Что же означает принцип быть “не от мира”? Считаю, что очень точная характеристика этого принципа содержится в книге И.С. Свенцицкой «Раннее христианство: страницы истории». Так, на с. 102 указанного издания автор пишет: «Христиане ... отделяли себя от окружающего мира; они существовали в нём, но внутренне были вне его», а на с.85 замечается, что ранние христиане «не принимали всей системы существующего мира и ждали его конца».
В чём же выражалось неприятие первыми христианами “всей системы существующего мира”? В этой же книге говорится, например, о том, что «в III в. меняется в христианских общинах и отношение к занятию различных государственных должностей, что христиане I в. считали совершенно недопустимым» (с. 134). А в книге Хусто Л. Гонсалес. «История христианства». Том I. От основания Церкви до эпохи Реформации. - СПб.: 2001, с.55 о ранних христианах говорится, что «приверженцы этой религии отказывались участвовать в большинстве общественных начинаний под предлогом того, что для них такого рода участие равнозначно поклонению лжебогам».
Вот что пишет в этой связи В.В. Болотов в своём труде «Лекции по истории древней церкви» в разделе «Причины гонений на христиан»: «Весь тогдашний образованный мир был затянут в политическую жизнь своего отечества, и может быть, тогдашний интеллигентный грек ничего так тяжело не чувствовал, как то, что римляне, победившие греков и давшие им большие права самоуправления, не дали им права участия в политике, так что у грека не было отечества, за которое бы стоило умереть, ибо он был лишен возможности принимать участие в политической жизни своей страны. С христианами не то. Христиане к политике были равнодушны и сторонились от нее так принципиально, что даже Тертуллиан говорил, что христианство так прекрасно, что и императоры сделались бы христианами, если бы мир мог быть без императоров или императоры могли быть христианами. Таким образом, христианство и государство, в глазах христиан, были понятия несовместимые. На язычников странное впечатление производило то, что христиане уклонялись от занятия общественных должностей. В этом отношении выказывалось их полнейшее равнодушие к общественным интересам. При этом уклонении от общественной деятельности христиане казались genus tertium; «это какой-то третий род, род особенный»,- говорили про них язычники. То же равнодушие к общественным интересам выказывалось христианами и при избрании императоров. Они предпочитали не высказываться в пользу того или другого из претендентов на римский престол и не выставлять своих».
Итак, как замечает В.В. Болотов, «христианство и государство, в глазах христиан, были понятия несовместимые». Апостол Павел: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Филиппийцам 3:20). Для начала надо заметить, что слово “жительство” в Синодальном переводе не совсем точно передаёт смысл оригинала. Например, в переводе епископа Кассиана стоит слово «гражданство», также в украиноязычных переводах Хоменко стоит слово «громадянство», что эквивалентно опять-таки слову «гражданство». Греческое слово обозначает жизненные связи».
Таким образом, настоящее гражданство христиан не связано с миром, лежащим во власти Противника Бога, а, значит, они не могут исполнять те повинности, которые никак не согласуются в намерения Творца.
Вывод, напрашивающийся у меня: не только прямое участие в делах но и всякая косвенная поддержка организованной «военной машины», как государственного института, НЕСОВМЕСТИМО с ХРИСТИАНСТВОМ (христианством практическим, а не теоретическим).
Reply
Leave a comment