Позвонил знакомый. Долго уговаривал познакомиться и помочь с работой брату его жены. Тот родом из Брянска, сколотил бригаду «делаем всё» и отправился на заработки в Москву, но что то у него с заказчиками не складывается.
-Ладно, пусть приезжают, посмотрю на них.
К полудню во двор, дребезжа внутренностями, вкатилось ржавое железо из тех, чей один вид создает опасность на дороге. Вышли трое мужчин. Старшему на вид за пятьдесят, хотя реально около сорока.
-О нас Вам звонили. Мы из Брянска за работой.
-Да звонили. Вы Николай?
-Да, это я и со мной Сергей и Игорь.
Лица последних были помяты, а глаза «бегающими». Подумал, может от дальней дороги. Не спали люди , устали.
-Проходите в дом. Самое время обеда.
По «хозяйски» не спрашивая разрешения идти в обуви, зашли в горницу, и сразу присели к столу.
-Мы из Истры приехали. Там дом одному заказчику три месяца обделывали. А поесть это хорошо. Кто, как ест бл.., тот, так и работает. Такая бл.. поговорка есть. А едим мы хорошо.
Из печи вынул плов и куриный бульон.
- Можете руки в углу помыть. У нас горячая вода, полотенце, мыло. Тут мы и посуду моем, все принадлежности есть. Хоть и деревня, но всё удобства.
-Да, мы не гордые. Мы простые. И руки у нас чистые.- попробовал сказать младший, но старший его перебил, и слегка подтолкнул к раковине.
Помолился. Гости ели с аппетитом .
-У нас с собой пиво есть, Вы как?!
-Никак. Так, что же Вы умеете делать?!
-Да бл..все! Мы мастера. Все, что скажут, то и будем делать: штукатурить , кирпич класть, камины, срубы собирать, но по большей части мы обделываем уже построенное. Гибсокартон на стены, ламинат, двери , обои . Все что заказчику бл..нужно, то и делаем. - с улыбкой не отрываясь от еды рассказывал Николай.
-Да, главное что бы платили,- подхватил его напарник Сергей, - времена сейчас такие, кругом одни жиды. Мы три месяца на одного работали, а он нам кроме аванса ничего не заплатил. Кидают тут в Москве. У нас хоть и платят мало, но без денег не оставляют.
- А я то думал, что мастера всё не умеют. У них, у мастеров, много сил уходит на ответственное отношение к своему делу, времени, отношениям, - невольно сорвалось у меня. чуть не испортив "смотрины",- А каким инструментом работаете?
-Тем, который дадут. Мы любым бл..можем работать. Если много заморачиваться бл.., все не успеешь.
-А свой хоть какой , то есть?! Хоть топор там или молоток?
-А зачем оно нам, - вмешался в разговор третий, самый молодой. -Инструмент дело капризное, ломкое, а денег стоит хороших. Мы же тут не на вечно приехали пахать. Я к примеру на юриста учусь, заочно. Но, студентам денег не дают. А это мой дядька, он раньше на кафедре
в педагогическом работал. Сократили. У нас в городе и заводы закрыли .
-Так. Ладно. Я отойду на несколько минут. Баню закрою и чай поставлю. А Вы ешьте.
Спустя четверть часа, когда внес чай, гости уже поели и лениво осматривали потолок. Некогда чистый стол, представлял собой миниатюрную модель городской свалки. Рядом с грязной посудой возлежали горки куриных косточек и кучки плова вперемешку с хлебными крошками.
-А плов то почему на столе?- непроизвольно вырвалось из моей груди.
-Так это ж дядя показывал нам, как чурки плов едят руками. Он и Вам может показать.
-Не надо ….
-А курить где у Вас можно?
-На улице.
Гости встали и по одному стали покидали место насыщения своих желудков. В какой то момент мне стало трудно сохранять невозмутимость, и я остановил младшего.
-Прости юрист, но миски за собой у нас принято мыть.
- А да, - как то растеряно согласился тот и взял со стола свою миску.
- Что одну то берешь, товарищей своих не обделяй.
- Так Серега вернется домоет свою. Я то чё?!
-Помой , пожалуйста. Оно тебе зачтется.
На крыльце обделовщики уже жарко спорили о политике, Путине, олигархах и Советской власти. Увидев меня они замолчали . С минуту подумав продолжил один старший:
- У Вас тут хорошо. Мне понравилось, и ребятам тоже. Мы бы остались . Нам много не надо . На две тыщи в день согласны.
-Да, я тоже не против за две тысячи в день работать. Но, пока работы нет.
-Это все из за чурок. Они у нас работу отнимают,- многозначительно сделал вывод Сергей и мы вернулись в горницу. Там за столом , среди кучек плова и горок косточек хлебал чай юрист.
-Да, верно ты сказал Николай, всяк работает так, как он вкушает пищу…и что после себя оставляет.
Когда, они уехали, я перекрестил свой лоб и поблагодарил Бога, что с чурками не работаю.