( Размышления по прочтению тюремных записок современной и актуальной узницы тщеславия)
Специальное образование и опыт, не зависимо порой от желания, формируют особый взгляд на то событие или явление, которое было предметом изучения.
К примеру, «явление Толоконниковой народу» можно конечно желать рассматривать в качестве зрителя для, которого от начала и до последней голодовки с «письмами», это некое спонтанное эмоциональное поведение женщины, за которое она несет неадекватное, бесчеловечное наказание. И виноваты в том все: от начальника отряда, до Церкви, Путина и продавщиц Храма Христа Спасителя ( очень с большим смыслом выбран именно с таким названием Храм для провокации), кроме естественно глупой, но искренней и хорошей «девочки-матери», которая по наивности своей и жестокости окружающих претерпевает скорби и лишения. Такая вот фабула данного социально-политического спектакля-провокации.
При этом вполне допускаю, что и работать по 16 часов заставляют, и писают, какают все заключенные прямо на рабочем месте, используя изготовленные ими милицейские мундиры в качестве предметов гигиены. Собственно говоря, такое уж простите амплуа знаменитой учащийся в моем родном философском факультете МГУ Надежды Андреевны Толоконниковой быть "понужденной" актрисой со всеми вытекающими из этой роли явлениями. Да, да все вполне может быть, ведь колония не «сахар», и в ней конечно есть и система коллективных наказаний и принуждение к труду , и неуставные взаимоотношения. Впрочем, как в любом подобном заведении от Америки до Северной Кореи.
Но, это с точки зрения зрителя, который просто обязан из сострадания возмутиться и просить вмешаться и защитить «бедную страдалицу». Ведь на Руси, в конце концов, традиционно существовало милосердие к осужденному. И это правда, вдоль дорог, по которым вели в кандалах на каторгу, выстраивался сердобольный и Боголюбивый народ с хлебушком, слезами и молитвой во Спасение.
Правильно ли это ?!
Конечно, правильно! И кто молится о здравии, духовном и физическом той же Толоконниковой пред Богом поступает правильно. И кто заступается за неё, поступает правильно, как, если бы он подал просящему, не потому, зачем, а едино ради Христа и спасения собственной своей души. Христианской душе не должно радоваться любому страданию, даже если его размер и форма профессионально преувеличенны и гиперболизированы .
Иначе, мы сами встаем супротив Бога и Его Заповедей. И все это именно так.
Но. Одно «но», которое существенно. Сострадать, и молится за человека, прощать человека это христианская суть, но при этом следует противостоять греховному состоянию и явлению, в котором оказался человек, тем самым оставаясь с Христом.
В чем же греховное явление, участником которого является Н.Толоконникова?
Название ему лицемерие и тщеславие.
Ведь если встать с кресла зрителя и чуть внимательно присмотреться на происходящие в зале, то можно без особого труда заметить, что все происходящее хорошо поставленный могущественными режиссерами провокационный спектакль, цель которого подрыв в глазах общества авторитета Церкви, президента, «силовиков» в правительстве и патриотических сил в стране.
С самого начала это раскрученный определенными СМИ, и режиссированный в необходимом «заказчику» сценарий, в котором Н.Толоконниковой определена та самая роль, с которой, надо признать, она справляется пока блестяще.
И я не удивлюсь, если спустя совсем немного времени переплюнув знаменитую баннером Марию Гайдар ( которая после размещения антипутинского лозунга на Крымском мосту взлетела в карьере до советника губернатора), наша Надежда станет новым Уполномоченным по правам человека, ведь Лукину Владимиру Петровичу уже 76 лет или возглавит Московскую Хельсинскую Группу.
Текст тюремного письма Н.Толоконниковой :
http://diak-kuraev.livejournal.com/522607.html#t135820143 П.С. Откровенно говоря, дабы не накалять, и так страдающую климатической перегретостью, атмосферу я на месте начальника колонии официально и публично немедленно разрешил бы не только Н.А.Толоконниковой справлять в уборной свою нужду , но и всем остальным заключенным , и не только из её отряда.
И последние.
Господь и не доброе обращает в добро, позволив через Н.Толоконникову грамотным русским языком (пусть и с передергиванием) донести до общества подробный рассказ о тех весьма далеких от цивилизованных порядках, которые все еще , несмотря на перманентные решительные реформы, есть в ФСИН.
Дай Бог , что то да измениться благодаря этому письму к лучшему, кого то не накажут, а кому то может и поубавит мучений и страданий! Дай Бог!