В полумраке храма, после утренней службы, принимал исповедь седой священник. Рядом с ним стоял на коленях степенный мужчина в дорогом пиджаке, отглаженной рубашке и модных кожаных туфлях. Чисто выбритые щеки у него были влажными, а из самой глубины сердца, вместе с слезами исходили, чуть спотыкаясь словно по камушкам, слова:
-Господь согрешил азь окаянный делом, словом и помышлением! Согрешил своим тщеславием, маловерием, нерадением: в посте и молитве, а главное согрешаю снова воровством. Нет у меня никаких сил пред этой страстью. Помилуй меня Господь и прости!
Обычно после сразу этих слов, хорошо знавший мужчину священник, читал разрешительную молитву, но в этот раз не стал:
-Михаил! Ты двадцать лет приходишь ко мне на исповедь и каешься в воровстве. Приют для детей сирот, воскресная школа, наконец, этот замечательный собор был восстановлен твоими силами и на твои средства. Все прихожане тебя уважают, никому не отказал в помощи. Никогда я не слышал ни от кого, что ты кого обидел или обманул. У тебя замечательная семья, чудные ребятишки. Во всем с Тобой Господь. И все эти двадцать лет ты на исповеди просишь Бога прощения за воровство. Скажи мне, в чём оно твое воровство? У кого, и что ты воруешь?!
- Ворую в городе кочевников Москве у тех, кто рабочим недоплачивает, и хочет «подешевле, да получше». Обещаю дом или ремонт в нем за треть цены, а потом, собрав с них денег предоплатой, «кидаю сам первым». Просто подписываю первый акт о выполненных работах, снимаю с объекта всех людей и технику и уезжаю к следующему.
- Значит, ты какие то работы все таки делаешь?
-Только по нормальным расценкам, и на ту сумму, которую получил.
-А в чем тогда смысл твоего обмана?
-Смысл в гарантированном потоке жадных баранов, которым все равно как, но, что бы подешевле. Ведь каждый из них спрашивает, откуда такая низкая у меня стоимость и каждому прямым текстом объясняю:
-«Да, у меня ворованный материал, налоги не плачу, а самое главное рабочим денег не отдаю. «Недовольных» или на «историческую родину» отправляю, или сами помирают с голоду.... Когда заканчиваются, как картриджи меняю их на новых . Не заморачиваясь. Вот так и кручусь, верчусь, порой самому страшно, все, что бы Вам моим клиентам подешевле было. Не я такой, жизнь такая. А как иначе?» . Это у меня, батюшка, проверка такая на честность. На самом деле, честный человек не станет с такой откровенной хабугой и рвачом связываться, а не честный поведется, почувствует в нем то о чем мечтал по ночам , да и проявит себя деньгами. А уж если они готовы на людях экономить, воровать, удерживать заработанное, то тут меня и эта страсть начинает распирать:- успеть вперед, успеть раньше них .
-И многие проверку не проходят?
-Хватает . Очень редко, только коренные, кто после моего объяснения разорвал со мной отношения. Наоборот многие благодарили! Самое удивительное для меня было, что благодарят меня за честность и откровенность. А после приносят деньги пачками. Бараны всегда бьют в барабаны.
- А в суд на тебя никто не подал? Никто, что ли с тебя не взыскал?!
-А не за, что на меня в суд подавать. Ведь акт составлен на все мною проделанные работы, с указанием объема и качества. А в нем и подпись заказчика, в том, что у него претензий нет.
-А зачем же они акт то подписывают, работы то всей, которую ты обещал, не сделал?.
-Верно. Но я им говорю, что это просто бумажка для того, что бы обманывать и заманивать большими заработками новых рабочих. Слыша такое, понятное на их кочевом языке, они акты подписывают. В акте нет обмана, только стоимость работ указанна настоящая, не заниженная в разы.
-Да. А где ты говоришь трудишься? В самой Москве или в её пригородах?
-И там и там. Последний заказ как раз в Переделкино был.
-Не у Фрязевых ли?
-Точно у них, батюшка. Откуда же Вы все знаете?
-Бог подсказал. Ладно, Божье наказание, Михаил, давай наклоняй свою голову: «Отпускается рабу Божьему Михаилу…
Во Переделкино у батюшки Олега жил зять, тоже священник, но с которым так и не сложилось найти общего языка… В последнее время тот много сетовал, на то, что у него со стройкой нового дома все не складывается.