Конец восьмидесятых мне запомнился еще и тем, что откровенных разговоров было не много, даже среди родственников и друзей. О серьезном, говорили штампами, не серьезно, потому, как вроде и так все всем было понятно, а если и не понятно, то и нечего о том говорить…
К примеру , я искренне не понимал тогда чему так радуются мои дальние родственники из украинского села при крушении СССР. И только спустя годы узнал , что при Советской Власти был оказывается закон по которому молодой семье в деревне ( по крайней мере в УССР) выдавалась беспроцентная ссуда ( не просто так, а по знакомству и тем , кто знал кому и где, но все же) на строительство дома в размере 200 000 еще тех еще полновесных советских рублей. На которые машину с видеомагнитофоном было возможно и затруднительно купить ( не по деньгам, а по хлопотам), но, строительного материала можно было закупить вполне достаточно.
Вполне достаточно, в той мере, которая позволила моим дальним родственникам выстроить 200 метровый дом в селе , хозяйственные постройки, гараж, и даже купить ту самую машину, пусть и «Жигули».
А радовались они тому, что благодаря крушению СССР им не нужно было думать о том , чем и как отдавать ссуду.
Хотя, как люди, считающие себя честными, они все же каким то образом ссуду отдали, но уж тогда, когда 200 000 рублей «весили» меньше 30 долларов.
А как же они радовались отделению Украины от России. Неделю гуляли с самогонкой и салом.
А теперь с горечью вспоминают, те времена и ту ссуду, вернее возможности те…
Да, нет того государства.
А о том, что их радовало, и о тех возможностях, я узнал только спустя десять лет.