Об одной картине.

Oct 08, 2012 23:54

Я не большой знаток живописи, но вот по поводу одной картины в старое, доброе советское время у меня вышел спор. Тогда я учился в нормальной, не егаизированной школе. В ней учителя не только успевали вполне успешно обучать нас по основной программе, но и заниматься с нами внеклассным чтением, основами художественного и литературного творчества, водить походы в музеи и театры.. и пр… И вот , как то раз, на таком внеклассном занятие, мы познакомились с картиной Исаака Израилевича Бродского «Расстрел 26 - бакинских коммисаров» . Тогда спор у нас вышел не о картине, а о сцене разговора двух персонажей, изображенной автором в левой средней части картины:




-Это однозначно сцена приема ставок на тотализаторе. Автор изобразил извергов делающих деньги на трагедии.
-Нет, разве может старик, да еще и по виду хасид принимать ставки? Это чушь! Он просто уговаривает не тратить, так много патронов. Ведь это бесполезно против «стальных» коммисаров. Смотри, ведь никто из них не падает!
-Причем тут хасиды, учительница сказала , что это простой священник, обиженный, что ему не дали поговорить с приговоренными к расстрелу.
-Да, не похож он на простого священника. И потом, о чем коммисарам со священником говорить?
-Чудаки, Вы. Так это же Борис Березовский проплачивает за цветную революцию.....вот он и в карман полез за деньгами...

Так и осталась бы эта сцена для меня загадкой, если бы не дневники К.Чуковского , а в них запись о его встрече с Исааком Израилевичем:
««… я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания. Ах, как пышно он живёт - и как нудно! Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой - которая и служит ему мастерской - некуда деваться от „расстрела коммунистов в Баку“. ..И самое ужасное, что таких картин у него несколько дюжин. Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию. Ему заказано 60 одинаковых „расстрелов“ в клубы, сельсоветы и т. д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них своё имя и живёт припеваючи. Все „расстрелы“ в чёрных рамках. При мне один из копировальщиков получил у него 20 червонцев за пять „расстрелов“. Просил 25 червонцев».




Вот и думаю , что скорей всего художник изобразил в этой сцене самого себя в своей любимой шляпе , ( так модно было в те времена на картинах), во время его переговоров с Львом Троцким о гонорарах и привилегиях за массовый вброс демотиватора .
Как говорится : «кому война- а кому мать родна.» Исаак Израилевич , по данным Википедии известен как:- «за сотрудничество с советской властью художник был одарен огромной квартирой с мастерской на Михайловской площади (ныне музей-квартира), а также множеством особых привилегий».
Previous post Next post
Up