Система . (Информация к размышлению)

Dec 01, 2011 20:02


"Чу́дище о́бло, озо́рно,
огро́мно, стозе́вно и ла́яй"
Система это гораздо больше, чем, то, что о ней возможно сказать. Система не в схемах учебников, не в писанных законах, она в отношениях, о которых не говорят , но благодаря или вопреки которым живут. Если ты внутри системы, то ты часть системы, без которой она не полна. Даже будучи самой её слабой частью, ты остаешься её частью , о которой она заботится, и которую всей своей мощью защищает. Качество всей системы определяется качеством, и характеристикой её самого слабого звена.
Это подобно тому, что скорость эскадры, как системы определяется скоростью самого тихоходного корабля. Так и для любой иной, в том числе социальной, системы её нравственный выбор определяется по страстям составляющих её частей. Она не может быть лучше того из чего состоит. Система всего лишь увеличительное зеркало нашего внутреннего мира, через которое мы познаем себя.
Какая же она система?
“Подчиненный, перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство... “ (Классик)
Система больше слов, она в жестах и во взгляде, который можно игнорировать, но невозможно не понимать. Совершенно не имеет значение, какое система имеет название. Ей плевать на название, назови хоть кактусом, главное, что бы мыши ели. У системы нет, и не может быть ни какой идеологии и планов, кроме поддержания жизнедеятельности самой системы. Она сама и есть реализованный план и овеществленная идеология. Она Альфа и Омега, и все, что вне её, для неё априори «чужое», к чему не применимы неписанные правила и невысказанные, но действующие законы. Что бы быть в системе, вовсе не необходимо быть самым умным, скорей напротив. Она судит не по уму и даже не по делам, для неё самое важное соблюдение собственных формальных правил. Не важно сколько сотрудников 4 управления РСХА знает о том, что Штирлиц русский разведчик, пока он соблюдая форму и знаки приветствия уверенно будет ходить по коридору - он «свой» для системы. Но, если Мюллер в трезвом виде отпустит бороду, натянет на себя гимнастерку и один раз прокричит вместо «Хай»- «Пшол вон Гитлер!», то не зависимо от всех его прошлых заслуг, система просто его раздавит. Потому, как она система, а не психоаналитик.
Системы бывают разными, одни кормятся углеводородами, другие перемалывают людей, превращая их в корм. И, те, и другие ломают судьбы и сносят мозги. Вопрос не в возможности системы, а в её потребностях. При одних Вам никуда от них не убежать, а при других возможно, относительно безопасно для себя, её далеко послать. Она не обидеться, и даже испытает удовольствие от Вашего легкого покусывания. Но, не стоит при этом пытаться пить её кровь. Она, хоть и не сразу, но среагирует, и даст Вам понять, что она, не для всех, а для «своих», а кто не смылся, того ждет печальная участь комара.

Когда у системы появляется желание навязать решение проблемы, она проблему создает. Система любит много говорит о реформировании и модернизации, но не травмирует себя самосовершенством, её рецепторы примитивны, щупальца алчны, но способности дальше мимикрии не простираются. Её мало заботят оттенки серого, и вполне устраивает механическая селекция по принципу «свой» -«чужой». Кто, внутри системы значит- «свой», вне системы «чужой». Система защищает «своего» от посягательств «из вне» всегда, но это вовсе не означает, что при удобном случае она лишит себя удовольствия отыметь, кинуть или утолить «своим» голод.

Система состоит из многих частей, в том числе и из тех, которые только имитируют свое существование. Система и это проглотит, лишь бы не вредили. Все из чего состоит система, то и стремится, воспользоваться всеми её преимуществами и возможностями с одной стороны, и всячески избежать ответственности и напряжения с другой.
Система иерархична и самолюбива, но в зависимости от насыщения, несмотря на свою преданность стабильности, может временами впадать в истеричный разнос вплоть до пожирания собственных конечностей. Если, Вы все таки решили подергать систему за хвост, то дергайте её сытую! Воспитанию, перестройке, перезагрузке система не поддается, все у неё от питания. На сытый желудок любит изобразить себя снисходительной и миролюбивой.
В древности система питалась исключительно людьми, и результатом человеческого труда, И потому рассматривало все, что не внутри системы, как корм для системы. С появлением высококалорийной жидкой и газообразной пищи в рационе системы, её потребность в людях уменьшилась, что позволило ей более снисходительно относится , к игнорирующим, но не затрагивающим её ценности людям. Более того, по мере пресыщения она была замечена в игнорировании целых слоев и частей собственного организма, временно не задействованных в пищеварительном процессе, которые от перекрытия кислорода и питания частью затем деградировали, а частью отвалились. От перемены мест согласных с несогласными, система не меняется.
Там, где есть система, там есть и внешние враги, и внутренние вредители. Следует помнить, что любая система всегда находится в состоянии постоянной пищевой конкуренции с другими аналогичными системами, которая временами принимает формы безумных кровавых войн. В этот момент система порой вспоминает по отмершим и искалеченным конечностям, пытаясь в сжатые сроки их оживить и надуть. В эти же моменты, поставленная перед фактом неизбежности гибели она милостиво разрешает спасти себя ценой самопожертвования, как системным, так и внесистемным лучшим представителям человечества.
«Быть в системе и быть независимым от неё невозможно» ( Классик)
Взглядом старой математички, система укажет, на то, что ей то «полюбому» и всегда лучше знать , что  лучше и полезней. Она сама сформулирует, выразит, докажет и наилучшим образом пообещает удовлетворить, то, что должно желать. А если то, что у неё получится не удовлетворит, то убедит,  что виноваты в том сами, а  неудачи от  собственной лени и глупости. Виновные своим бескорыстным, жертвенным трудом могут исправиться. Система всегда готова дать такой шанс.
Она свято верит в перевоспитание, исправление и прогресс.
Система, как любой организм страдает, от лени, страхов и одержимости, переносчиком заразы которых и является. Став частью системы, и желая в ней быть успешным, ты принимаешь все её негласные правила, нормы поведения, стремления,  потребности вплоть до стирания всякой границы между, собственно говоря, системой и собой. Ты становишься её частью, её винтиком, болтиком, гаечкой, шурупчиком или иной, о которой ведомо только ей, какой то штуковиной.
Система не имела бы вообще никаких оправданий перед человечеством, если бы время от времени в ней бы, не происходило короткое замыкание, благодаря которому, на короткий период, она озарялась просветлением, и  вопреки логике  своего желудочного инстинкта, начинает борьбу ради некой, пусть и утопической, но идеи.
В период такого озарения у системы возможно , от перенапряжения, пробуждается совесть и желание всесокрушающего удовлетворения духовных и материальных потребностей, не только каждого атома своего тела, но и всего живого во Вселенной. В результате, чего она надрывается, истощается, калечит себя и окружающих, а после надолго входит в  невменяемое состояние.
После стадии невменяемого состояния система начинает поиски себя и попытки встать, хотя бы на колени. В это время, не имея сил на буйство и обжорство, она способна подавать признаки разумности, у неё пробивает слух, чему способствует больная печень. В связи с чем она готова идти даже в народ, давит на жалость, клянется лечь на рельсы, просит завязать пояса, и ищет , ищет, чем бы похмелиться , а заодно и зарядится какой то новой, сверхзагадочной, объединяющей идеей. При этом она вытаптывает все вокруг себя, делает неожиданные открытия в собственной истории, и принимает судьбасносные решения. Боже упаси стоять на её пути, снесет не заметив.
Так, что же нам делать?
Потратить ли на её очеловечивание свое драгоценное время, или воспользовавшись редкой возможностью, просто оставить её в покое наедине с самой собой?
Для этого нужно задать себе простой вопрос : имеет ли она для тебя существенную ценность, ради которой ты готов отдать за неё добровольно свою жизнь? Если да то ты человек системы, и дальше можешь не читать. Твоя судьба -судьба системы.
Если нет, то рожей не вышел, и можешь спокойно предаваться творчеству и наслаждению дарованной тебе Богом жизнью, красотой и природой; в поте лица своего, облагораживая сады и выращивая собственные овощи на своем огороде. В таком случае система тебя интересует исключительно с т.з. стабильности её состояния. Что бы вроде как была, но при этом незамеченной, занимаясь исключительно вопросами взаимоотношения с соседями, так чтоб не было войны.
В душу чтоб не лезла, и в карман. Не буйствовала, но и не хамила, в уравновешенном -подвешенном была бы состоянии. А для того желательно, что бы сама она находилась в стабильно «нестабильном», внутренне противоречивом, диалектическом противоборстве между «янь» и «инь», между белым и красным, между небом и землей. Только в таком состоянии она может сдержать себя и не «офигеть» в атаке на все живое на Земле. Так, что на эти выборы я пойду, и буду голосовать за КПРФ, не потому , что разделяю иль доверяю, а потому как рассматриваю эту «штуковину» в качестве разумного противовеса неуемной тяге к тоталитарному современному «потреблядству» нашего безумного падшего мира. Кстати победа КПРФ очень полезна системе, так , как позволяет сохраняя все «командные высоты» одновременно закрыть вопрос с «честностью на выборах» , избавится от одиозных либеральных паразитов, и опять перед западными партнерами выглядить в лице защитника от «коммунистического тоталитаризма».

Р.S А как же высокие идеалы?! Как же справедливость, мир, труд, жвачка?!
А это ребята все большим ежедневным и монотонным трудом, по капельке, только повышая свой культурный и духовный уровень. С молитвою, уповая на Божию помощь… Для Него все может быть ,раз кровожадного и ужасного Савла преобразил в праведного Святого Павла.
Спаси Господь Россию.

размышлизмы, Штирлиц, Система, идеология деревенщины, юноше обдумывающему путь, выборы

Previous post Next post
Up