НА БИРЖУ ТЯНЕТСЯ ИЗВОЗЧИК...

Dec 28, 2024 09:53

А ко мне в коллекцию - новые пломбы!
Оптом за два года подытожу, что добавилось в виртуальной коллекции пломб технического осмотра извозчиков.
Вот что написано про эти пломбы-знаки в Обязательных постановлениях Московской Городоской думы на 1905 год:



А вот и новые пломбы. Правда, всего 6 штук за два года набралось.













Как видим, из пломбы 1915 года питерский извозчик после использования сделал себе пуговицу, проделав два отверстия.
Появились также пломбы из двух прежде не встречавшихся населенных пунктов: Самары и Царского Села.
Первая из них, как и другие городские, выпущена городской Управой. А вот насчет второй пока сказать трудно, надпись "ЦССМС" нуждается в расшифровке.
Возможно, это какая-то ЦарскоСельская С. М. Станция. Кстати, и форма у пломбы необычная, таких раньше не отмечалось.
Поскольку пломб накопилось уже достаточно много, свел их в две наглядные таблицы...




(по клику откроется крупная версия)

Пломбы расположены под теми годами, которые прямо обозначены на них. Желтым отмечены годы, между которми имеются пропуски в московских пломбах (после 1898г. - каждые полгода).
При этом нужно учесть, что на пломбах Петербургской / Петроградской управы всегда ставился один год, но зимние отличались от летних формой.
Когда будут найдены пломбы за 1914 год (когда Санкт-Петербург был переименован в Петроград), можно будет понять точнее, к какой именно зиме относятся эти пломбы.
И даже попытаться определить, пломба какой формы к какому времени года относится, поскольку при перемене экипажа наверняка старались вводить пломбу иной формы, чем прежняя.
Пока же предположу, что одна из пломб, помеченных 1911 годом, относится к зиме 1911/1912, а не 1910/1911 годов, и так далее.

Послереволюционные пломбы по-прежнему покрывают период 1924 - 1929 гг.
Интересно, что в 1924 году пломбы из Москвы и Петрограда имеют одинаковую форму, а за другие годы известны пломбы лишь из одного города, так что сравнить их пока не представляется возможным.
Также можно заметить, что в Москве отказались от двойного обозначения года, поскольку присутствуют пломбы с одним годом, но разным оформлением.



(по клику откроется крупная версия)

Итого из пломб 1920-х добавилась новая форма - прямоугольная. Неясно пока, что именно на этой пломбе написано в центре на свинце - возможно, "9К", но скорее - "ЭК" (экипажная комиссия???)



Что касается более ранних пломб - по Москве осталось "закрыть" не так уж и много периодов, и все они зимние: 1899-1900, 1900-1901 и 1903-1904.
Также остается загадкой, когда именно появились зимние пломбы с указанием двух лет. Пока самая ранняя такая пломба датируется 1898-1899 годами.
С Петербургом ситуация пока не так радует, но небольшой прогресс таки есть. Будем надеяться на лучшее и ждать новых открытий!

Пломбы, Извозчики

Previous post Next post
Up