НОВОСТИ СТОЛИЧНЫХЪ ИЗВОЗЧИКОВЪ

Apr 09, 2022 09:29

Правда, на этот раз из тех периодов, когда столицы еще (или уже) не были столицами.

С момента появления каталога пломб, выпущенных Московской Городской Управой для пломбирования экипажей извозчиков, прошедших технический осмотр, удалось найти и добавить в каталог еще пару изображений пломб за 1912-1913 годы и за 1916 год.





Теперь в каталоге (если не считать 1895 - 1897 годы, когда все известные пломбы круглые) собраны все летние московские пломбы с 1898 до 1916 года. Неизвестно только, успела ли Московская Городская Управа выпустить пломбу весной 1917 года.

Что касается зимних пломб для саней, в каталоге осталось только несколько пробелов - за 1899-1900, 1900-1901, 1903-1904 и 1909-1910 годы.

А теперь кое-что о другой столице. В Санкт-Петербурге, напомню, вообще не отмечаются зимние пломбы, датированные двумя годами, зато встречаются пломбы одного года, но разной формы. Обычно они круглые, квадратные, треугольные, иногда овальные. Видимо, одни из них зимние, а другие летние.

В предыдущей ЗАПИСИ, посвященной пломбам технического осмотра извозчиков середины - конца 1920-ых годов, уже выкладывал пломбу Московского Коммунального Хозяйства 1924 года, на которой сзади на свинце были видны цифры 192(4). Но вот в мои руки попала еще одна пломба того же года, на этот раз из Ленинграда. Она отличается от всех предыдущих размером. Длина ее стороны 45 мм (все остальные треугольные - 30 мм, а если другой формы - то имеют размер примерно 25 мм). Года на медной пломбе нет, зато он снова есть на свинце, на этот раз с лицевой стороны. На московской пломбе не было необходимости делать год на свинцовой «стяжке» снаружи, поскольку он и так был на медной части пломбы.





Ну и вот извлечение из «Обязательных постановлений», на основе которых и производилось это самое пломбирование.


Пломбы, Извозчики, Петербург, Москва

Previous post Next post
Up