Андрей Кончаловский взял "Серебряного льва" в Венеции

Sep 11, 2016 10:21


Андрей Кончаловский уже давно является одним из моих любимых режиссёров. Не только российских, но и вообще. Поэтому когда он взял серебряного льва на 73-м Венецианском кинофестивале, я в восхищении хлопнул себя по ляжкам "Ай, да тёзка! ай, да сукин сын!"



Историческая драма "Рай", снятая совместно с Германией, повествует о трагическом переплетении людских судеб во время Второй Мировой войны. В этой истории переплетаются три судьбы - русской эмигрантки Ольги (Юлия Высоцкая), аристократки, участницы французского Сопротивления, француза-коллаборациониста Жюля (Филипп Дюкен) и немца Хельмута (Кристиан Клаусс), высокопоставленного офицера СС.


Мне понравилось, как сам режиссёр говорит о своём детище. "Я не собирался снимать фильм про Холокост, я хотел высказаться на тему зла. Зло рождается каждый день независимо от вашего возраста. Оно появляется на свет даже когда мы совершаем добрые поступки. Моя главная задача -дать вам почувствовать тот ужас, который человечество и конкретный индивидуум не испытывают, будучи уверенными в своей правоте. Вот этот страшный самообман толкает стольких людей на то, чтобы они делали зло, ибо они абсолютно уверены, что они делают добро. И стоит обратить внимание на такие происшествия как бомбардировки Ливии или Ирака - все эти злые поступки совершались во имя прав человека, демократии и свободы".

Цепляет, не правда ли? Что до меня, то уверенность в собственной непогрешимости всегда казалась мне самым тяжким из грехов. Быть уверенным в собственной правоте, никогда и ничего не ставить под сомнение - значит добровольно лишать себя половины правды. И как бы я ни увлекался излишней бравадой, а в глубине души я человек рефлексирующий. Который знает только то, что ничего не знает. Многим лидерам современности не помешало бы немного смирения и вдумчивости, тогда и не имели бы мы сейчас ни Сирии, ни терактов в Европе. И да, не отмечали бы сегодня годовщину 9/11 в США.

Собственно, именно за это я Кончаловского и люблю. У него что ни фильм, то воззвание к миру. Такое, что надо быть совершенным дураком, чтобы не прислушаться.

Венецианский кинофестиваль, российское кино, Андрей Кончаловский, кино, "Рай", Серебряны лев

Previous post Next post
Up