Когда США впервые приняли пакет санкций против российских компаний, госструктур и физлиц, они делали это под прикрытием светлых демократических идеалов, дескать "это вам за Крым и за Донбасс, негодяи!" Мировое сообщество им тогда аплодировало стоя, особенно Украина, которая каждый раз по-щенячьи радуется, что её поддержали.
Но практически сразу же стало понятно, ради чего и ради кого Америке нужны эти санкции: прессуя компании в нефтегазовом секторе, американцы пытались зарубить на корню проект "Северный поток-2", чтобы вместо российского газа вывести на европейский рынок собственный СПГ. Прения по этому вопросу продолжаются до сих пор, США прибегают к различным манипуляциям, интригам и откровенному шантажу.
Вслед за газовой отраслью под удар американских санкций попала и наша "оборонка". Согласно новому закону CAATSA ("О противодействии неприятелям Америки через санкции"), начиная с этого дня США смогут вводить санкции против компаний, организаций и физлиц из любой страны мира за признанные «существенными» сделки с предприятиями российского ОПК. Как мне кажется, поводом для этого послужило недавнее соглашение между Россией и Турцией о покупке российских ЗРК С-400. Тогда в Пентагоне не на шутку разобиделись, что Турция, будучи страной НАТО, отдала предпочтение России в вопросе покупки вооружений. А ряд сенаторов сразу же предложил ввести против турков санкции. И вот теперь - получите, распишитесь!
Более того, под санкции попадут не только иностранцы. Даже российские компании рискуют схлопотать. Поэтому в начале января "Альфа-банк" решил обезопасить себя и отказался обслуживать отечественные оборонные предприятия. Своя рубашка ближе к телу, тут уж ничего не попишешь.
Причина, по которой Штаты всё это проделывают, проста - экономическая выгода. Не выдерживая конкуренции с нами ни в плане газовых поставок, ни в плане производства и поставок оружия, они решают устранять конкурента при помощи санкционного давления. Это уже открытым текстом прописано в названии закона CAATSA, поэтому удивляться тут не следует. И верить в слова американцев о демократии и справедливости - тоже.