Роскомнадзор проверил качество сотовой связи. Да начнётся холивар!

Sep 06, 2017 17:44


Сегодня в топе видел пост vitus о том, что Роскомнадзор оценил качество связи операторов "большой четвёрки" в Москве. При этом лучшие показатели по голосовой связи продемонстрировал недавно зашедший в Нерезиновую Tele2, а самые паршивые оказались у Билайна. Лично я этому вообще не удивился, но вот "Вымпелком" с вердиктом Роскомнадзора не согласен и собирается проверить данные на достоверность.



На мой взгляд, совершенно дурацкая затея. Если тебе контролирующий орган указал на недостатки, то разумнее было бы попытаться их устранить, а не качать права. К тому же, измерение показателей проводилось по согласованной всеми участниками рынка методике, разработанной агентством ООН - Международным союзом электросвязи. Так что, сомневаться в достоверности результатов в данном случае не приходится.

Немного цифр и конкретики:


Доля неуспешных соединений
Мегафон - 0,7%
МТС - 0,8%
Tele2 - 1,2%
Билайн - 15,4%

При этом у Tele2 меньше всего соединений с низкой разборчивостью речи - 0,1%, а также самый высокий показатель по средней рабочивости речи.

Скорость мобильного интернета
Мегафон - 13,1 Мбит/с
МТС - 10,1 Мбит/с
Tele2 - 9,4 Мбит/с
Билайн - позорные 5Мбит/с

Зато Билайн может утешиться, у него стопроцентная доставляемость СМС-сообщений.

Роскомнадзор проводит подобные замеры уже четвёртый год, и мне кажется, что это вполне здоровая практика. Полученные данные - это ориентир не только для потребителя, но и для поставщика услуг связи. По мнению экспертов, РКН действует как регулятор рынка, мимо которого не проходят жалобы потребителей на провайдеров "Большой четвёрки", и такие проверки надо проводить регулярно. Консультант международного консалтингового агентства iKS-Consulting Максим Савватин считает, что диалог между регулятором и оператором крайне важен: "В любом случае стоит ожидать разбор каждого конкретного эпизода, предстоит выслушивание взаимных претензий... Но важно, что потребитель понимает, как на самом деле обстоят дела с качеством услуг". Другой аналитик, Иван Аркатов, подчёркивает: "Такого рода практику (оценку качества связи) важно поддерживать постоянно - и не только в мегаполисах. Государство в целом заинтересовано в развитии мобильной связи и компаний - поставщиков подобных услуг»

А теперь вопрос к вам: каким оператором пользуетесь, и всем ли довольны? (у меня Мегафон)

опрос, сотовая связь, Роскомнадзор

Previous post Next post
Up