«Мечтают все: но не одинаково. Те, кто по ночам грезит на пыльных чердаках своего ума, просыпаются днем и обнаруживают, что все это было тщетой; но те, кто мечтает днем, опасные люди, ибо они могут проживать свою мечту с открытыми глазами, воплощая ее». (Т. Э. Лоуренс «Семь столпов мудрости» )
Фильм "Лоуренс Аравийский" с Питером О'Тулом в главной роли - легенда и входит в сотню лучших британских фильмов всех времён. Однако речь пойдёт не о нём, а о другой киноленте, о существовании которой я мог лишь догадываться (раз уж сам Кинопоиск, великий и ужасный, о ней ни слухом, ни духом). Из почтения перед сим шедевром я буду максимально серьёзен.
Фильм называется "Опасный человек: Лоуренс после Аравии" и рассказывает о событиях, происходящих уже после триумфального покорения Дамаска. На мирной конференции в Париже в 1919 году решалась судьба арабских территорий, Сирии и Персидского залива. Используя свой дипломатический дар, "некоронованный король Аравии" Лоуренс пытается помочь своему другу эмиру Фейсалу стать королём Сирии и отстоять независимость арабских земель. Но это всё матчасть. А теперь к лирике:
Фильм хороший, и мне понравился. Я нашел его на Youtube с голландскими субтитрами. Пусть они изрядно отвлекают от просмотра, но в целом вникнуть в суть можно. Тем более, что английским и французским языком, которые используются в фильме, я владею. Возможно, что-то из исторических моментов я и упустил во время просмотра, но меня гораздо больше интересовал психологический аспект ленты. Лоуренс Аравийский в исполнении Рэйфа Файнса показан человеком умным, блестящим, но сломленным. Победив однажды, он стремится во что бы то ни стало победить и сейчас, через четыре года после окончания войны. И делает это, но на грани истерики (иногда мне так казалось).
Когда человек обладает такой властью, как Т.Э. Лоуренс, и может влиять на лидеров величайших европейских держав, это требует определённого внутреннего ресурса. Не у каждого найдётся. Честный, упрямый и бесстрашный, он одной дерзкой репликой способен завоевать такого тяжёлого человека, как Черчилль. И кто бы мог подумать, что этот герой, незаконнорожденный сын, человек без имени, станет знаменитостью и вершителем судеб в тридцать лет.
Отдельно описываются непростые отношения между Лоуренсом и эмиром Фейсалом, балансирующие на грани крепкой мужской дружбы и тем, что сейчас называют модным словечком "броманс". Тут тебе и сцены ревности, и муки расставаний, и выразительные взгляды в сторону друг друга. Намёк на то, что мистер Лоуренс был, что называется, "и вашим, и нашим".
На мой взгляд, качественная историческая драма. По части хороших драм британцы бесспорные лидеры.
Click to view