Равноправие полов

May 20, 2016 15:41

Александр Петрович Жариков, прихрамывая, пришел с завода домой и сел смотреть телевизор. Охромел он еще десять лет назад, когда Вася, подлец, царство ему небесное, уронил заготовку ему на ногу. Пришлось, конечно, нелегко. Два года Александр Петрович с палочкой хромал. А потом бросил палочку и без нее стал хромать. Потихоньку-помаленьку, а наладил ногу. Компрессы, физиотерапия, и все такое. Хорошо, что у него врач была знакомая, хирург.

Когда учились в одном классе, он даже за ней портфель таскал. Правда, ничего такого у них не было. После школы на долгое время потерялись, а тут он пришел в поликлинику с ногой, а там она, Люба. Любовь Васильевна то бишь. Замуж, говорит, вышла сразу после института, а теперь старшая дочь уже сама замуж выходит. Скоро, говорит, бабкой буду. И смеется, как в школе, весело, задорно! Ну, в общем, починила ему конечность. Хорошая врач. В двух клиниках работает - и в государственной, и в частной. Жариков ей в благодарность решетки на окна сварил. Так-то он слесарем работал, но и варить умел. И металл, и суп умел варить. Женат он не был, холостая жизнь ему больше нравилась. Самодостаточная.

В этом году Жарикову исполнялось 55. Дата некруглая, но приятная. До пенсии оставалось всего пяток. А он, как получивший травму на производстве, мог рассчитывать на пенсию уже в 58. Александр Петрович был рад этому обстоятельству. Трудиться по восемь часов в день с хромой ногой все-таки было тяжело. А подзаработать он всегда сможет. Так он думал, щелкая пультом от телевизора.

По новостному каналу женщина-президент говорила что-то про пенсии. Жариков стал слушать.
- В целях равноправия полов следует выровнять пенсионный возраст для мужчин и женщин, - говорила президентша.
"Интересно, бабам поднимут или мужикам снизят", - подумал Жариков. - "Если б президент мужик был, понятно было бы, что бабам поднимут. А так хрен ее знает".
- При выравнивании пенсионного возраста следует руководствоваться принципом социальной справедливости, - вещал телевизор. - Поскольку физиологические особенности женского организма, как было доказано в ходе новейших исследований, не позволяют женщинам эффективно трудиться, в среднем, начиная с пятидесяти лет, то выравнивание пенсионного возраста для женщин целесообразно произвести на уровне сорока девяти лет, то есть снизить на шесть лет. Соответственно, поскольку количество людей, занятых в экономике, не может быть уменьшено, чтобы не пострадали наши пенсионеры, то есть, чтобы не допустить негативных эффектов в виде снижения пенсии, для мужчин следует выровнять пенсионный возраст на уровне шестидесяти шести лет, что соответствует снижению пенсионного возраста для женщин на шесть лет.
- Ни хрена не понял! - сказал Александр Петрович вслух. - Что мне теперь, еще 11 лет до пенсии ждать?

На следующий день бухгалтер в заводоуправлении подтвердила Жарикову его опасения. Но сказала, что завод принял решение поддержать своих ветеранов за счет собственных средств и все-таки не в 66, а в 64 отпускать их на заслуженный отдых. А те, кому исполняется 60 в этом году, уйдут на пенсию в 62. Увы, Жариков был слишком молод для того, чтобы воспользоваться этой щедростью.

Вечером Александр Петрович вновь включил телевизор. Новости он больше не стал смотреть. Включил музыкальную передачу. Какая-то певица, соблазнительно покручивая бедрами, пела что-то про любовь. Жариков заинтересовался. Но потом камера переключилась на мужика в наколках, который молча открывал рот, а в это время звучал голос певицы. Выходило, будто мужик поет женским голосом. Жариков плюнул и переключил канал.
- А теперь - новости медицины! - радостно объявил голос из телевизора. - Два знаменитых брата-режиссера сменили пол и стали сестрами-режиссерами!
Жариков вновь плюнул, но канал не переключил.
Ведуший во всех подробностях расписал детали операции по смене пола и пригласил в студию врача-хирурга Любовь Миронову.
- Скажите, Любовь Васильевна, - произнес ведущий. - Насколько актуальны у нас такие операции, и насколько безопасно их проводить в условиях нашей медицины?
Александр Петрович узнал свою одноклассницу.
- Наша медицина бывает разная, - сказала Любовь Васильевна. - Все зависит от специалиста. Например, в нашей клинике работают самые высококлассные хирурги. И я уверена, что даже такие сложные операции им по плечу. Но вот что касается актуальности, - тут она улыбнулась, - большого спроса на такие операции у нас не наблюдается.

Через три месяца Александра Петровна Жарикова, прихрамывая, пришла в Пенсионный фонд оформлять долгожданную пенсию.

рассказы

Previous post Next post
Up