Вопиющее происшествие

Sep 23, 2015 12:05

- Вообще-то, конечно, если говорить прямо, то не совсем понятно, откуда и почему, то есть, как это могло произойти, - уверенным тоном начала директор школы. - Однако, конечно, все это настораживает и не может не настораживать, ведь если мы не дадим таким случаям отпор, то неизвестно, что еще можно ожидать от этого всего. - Директор поправила свои высоко начесанные волосы рукой. - А теперь я хочу предоставить слово участникам, заметьте, я не говорю «виновникам», этого вопиющего произошедшего… э…
- Случая! - подсказали из глубины актового зала.
- Нет! - сказала директор. - Это не случай, это происшествие! Это вопиющее, заметьте, я не говорю «чрезвычайное», но тем не менее, происшествие, а не случай! То есть, я хочу подчеркнуть именно неслучайность, заметьте, я не говорю «намеренность», хотя, если разобраться более досконально, то может оказаться все, что угодно! Я хочу подчеркнуть, все, что угодно! И при этом опять же-таки неизвестно, что из этого может последовать и к чему это может привести! Пожалуйста! - директор резко обернулась в сторону двоих мальчиков лет четырнадцати, стоявших на сцене слева от нее, и имевших вид не менее взволнованный, чем директор. - Пожалуйста! - сказала она еще раз. - Вот Иванов и Мирошниченко. Последние, кто ее видел, вроде бы. Иванов, говори!
- Я видел Ирину Степановну в пятницу вечером, около десяти часов, - негромко сказал Иванов и посмотрел на директора.
- Мы это уже знаем, Иванов! Не мямли, пожалуйста, в зале тебя не слышно! Вот, возьми микрофон, говори в микрофон!
- Я видел Ирину Степановну в пятницу вечером, около десяти часов, - негромко сказал Иванов в микрофон. - Она была одета в красное пальто и черные сапоги. Она шла из школы. При себе она имела… эээ… коричневую папку… эээ… формата А4. Я в это время играл в мяч около школы.
- Иванов, ты это уже рассказывал в милиции! Ты нам расскажи, что случилось! - закричала директор. - Рассказывай уже наконец!
- Что рассказывать? - негромко сказал Иванов в микрофон и посмотрел на директора.
- Так, Иванов! Не придуривайся! Ты что, из школы вылететь захотел? Дай сюда микрофон! - директор выхватила микрофон у Иванова и вручила его второму мальчику. - Мирошниченко, расскажи сам, если Иванов не может! Выйди в коридор, Иванов!.. Витя, - обратилась директор к Мирошниченко. - Как это произошло?
- Позавчера вечером Ирина Степановна позвонила мне и попросила, чтобы я принес в школу гравиметр.
- Откуда у тебя гравиметр? - директор говорила без микрофона, однако с надрывом, поэтому ее хорошо поставленный голос было прекрасно слышно всем сидящим в зале.
- У меня папа геофизик.
- И что, ты попросил прибор у папы?
- Нет, он в командировке.
- То есть тайком от родителей, понятно! И что дальше?
- Я его принес и отдал Ирине Степановне, - сказал Витя и всхлипнул.
- Не реви! Не ре-ви! - строго сказала директор. - Возьми себя в руки! Ты же мужчина! Девятый класс! Из школы выгонят - пойдешь грузчиком работать! Когда ты его ей отдал?
- Сразу, как пришел!
- Это во сколько?
- Я к первому уроку пришел, к восьми-тридцати!
- То есть отдал прибор и сразу на химию пошел?
- Ну да!
- Все понятно! - сказала директор. - Все по-нят-но! Иди в коридор, Витя! Куда с микрофоном!.. Уважаемые коллеги! Все стало на свои места! Дети не виноваты! Не зря мы собрались здесь, уважаемые коллеги, в воскресенье,  - продолжила она уже более спокойным тоном. - Что мы имеем? Мы имеем дыру в крыше пристройки и, увы, имеем отсутствие педагога по физике. А учебный год, между прочим, заканчивается через неделю! Всему виной, будем говорить прямо, безответственность Бочковой и пренебрежение нормами безопасности! Валерий Игнатьевич, вам есть что сказать, как завхозу?
- Да, Зинаида Павловна, сегодня опять созванивался с отделом образования, рабочих обещали прислать в понедельник. - Валерий Игнатьевич, сидевший в первом ряду, резво, несмотря на пенсионный возраст, поднялся на сцену. - Пока что своими силами дыру закрыли пленкой, дождей на ближайшие сутки не обещают. Плюс разбиты два прибора в лаборатории, ну, это штукатурка с потолка упала. То есть предстоит капитальный ремонт крыши пристройки с установкой новой плиты перекрытия, затем раскатать рубероид надо на крыше и провести внутренние отделочные работы. Смету ориентировочную я составил.
- Спасибо, Валерий Игнатьевич! Прямо гора с плеч! Спасибо!.. Ну, а теперь по существу. У нас здесь находится Дмитрий Васильев из института теоретической физики. Как я поняла, он был знаком с Ириной Степановной…
- Ну почему же был, я и сейчас с ней поддерживаю контакты, - рассмеялся Васильев с места.
- Прошу вас, поднимитесь на сцену, Дмитрий!
Васильев поднялся с места и вышел на сцену.
- Ну, во-первых, Ирина передает всем привет и просит не волноваться. Сеанс связи с ней был два часа назад, следующий будет ближе к обеду, я надеюсь, уже с борта корабля. Она находится на достаточно низкой орбите, порядка 300 километров, скафандр в полном порядке, запас кислорода на трое суток у нее в дополнительных баллонах, которые прицеплены к жесткому каркасу, и вода тоже имеется.
Я так понял, что она готовилась достаточно тщательно, но все-таки в расчетах была ошибка, то есть разрушение крыши пристройки при старте, смею вас заверить, не планировалось! А стартовать с крыши она решила просто потому, что удлинитель для питания оборудования был слишком короткий. Если бы она стартовала с площадки около школы, она улетела бы вместе с куском тротуара, а не с плитой перекрытия.
Во-вторых, приношу вам свои извинения за то, что не проинформировал вас об эксперименте, который готовила Ирина. В свое оправдание могу сказать, что в детали я посвящен не был. То есть я знал примерно, когда он состоится, но не знал, что за груз Ирина собирается выводить на орбиту. Эксперимент, я подчеркиваю, готовила Ирина самостоятельно, а я лишь обеспечивал ее методическими рекомендациями и гонял написанную Ириной расчетную программу на институтском суперкомпьютере.
- То есть все всё знали, кроме меня! - возмущенно сказала директор. - Мирошниченко ей из дома аппаратуру таскал, Васильев ей расчеты делал, Иванов ей кислородные баллоны помог на крышу затащить, одна я не в курсе! В космос ей, видите ли, захотелось! Полетать ей захотелось! А то, что учебный год кончается через неделю? Контрольные годовые? Экзамены у выпускных классов? Ну, Бочкова, ну, Бочкова!.. Продолжайте, Дмитрий!
- Спасибо! В общем, конечно, этот эксперимент тянет, ну, не на Нобелевскую премию, но на международный патент. Антигравитационный способ вывода груза на орбиту не имеет себе равных ни по себестоимости, ни по плавности полета. Ирина вышла на орбиту, двигаясь с вертикальной скоростью всего в 60 километров в час. Теоретические основы для этого были заложены еще двадцать лет назад, и в нашем институте тоже приложили к этому руку, но о полномасштабных экспериментах, я уверен, в мире пока никто не задумывался, даже в Японии. По последним данным, в этом году им удалось снизить величину ускорения свободного падения лишь на десять процентов. Ирина же наглядно показала, что вектор силы тяжести не только может быть уменьшен по модулю, но и направлен в любую сторону.
Конечно, риск, на который пошла Ирина, абсолютно не оправдан, следовало сначала запустить какой-либо груз, я не знаю, спутник с радиопередатчиком, а вовсе не лететь самой. Но, насколько я знаю Ирину, она человек увлекающийся, и не могла пройти мимо такого шанса, тем более, что позволить себе обычный туристический космический полет на скромную учительскую зарплату она не могла.
Вчера я получил от нее сообщение о выходе на орбиту, сразу позвонил друзьям и договорился, что один из туристических кораблей ее подберёт и доставит на Землю в течении пары дней. Так что, Зинаида Павловна, давайте подумаем, как мы будем ее встречать, где банкет устраивать!
- Ага, - сказала директор. - Банкет! Как же! Банкет ей! Еще цветов ей скажите купить! И воздушных шариков!
- Насчет цветов это вы хорошо предложили! - сказал Васильев. - А вот с воздушными шариками я бы не горячился!

рассказы

Previous post Next post
Up