http://forum-msk.org/material/kompromat/7541222.html Региональная общественная организация казаков Калининграда потребовала от
прокурора области запретить деятельность газеты "Тридевятый регион". От имени
Совета старейшин Балтийского отдельного казачьего округа такое требование
высказал в обращении к прокурору полковник Анатолий Скидан.
Ранее, 19 сентября с. г., владелец издания журналист Борис Образцов был
признан виновным в нарушении статьи 282 Уголовного кодекса за "возбуждение
вражды и ненависти" к РПЦ и приговорен к штрафу в размере 110 тысяч рублей. Сам
Образцов после обращения казаков заявил, что ожидал подобного развития событий:
"Моя газета не даёт покоя слишком многим в области".
А началось всё около года назад со слов главы синодального отдела РПЦ по
взаимоотношениям церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. Он заявил:
"Во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто
процентов частным вопросом. Как женщины ведут себя в публичных местах, в
институте, на работе - не только их личное дело... Если женщина пришла в офис
одетой как проститутка, то другие женщины должны иметь право сказать ей об
этом... Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди
большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин
уважения. Только жалости - если он бомж, например. Неплохо, что сейчас компании,
вузы, школы вводят у себя дресс-коды. Хорошо бы и общероссийский дресс-код
придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не
распространять). Думаю, доживём мы и до тех времен, когда из приличного места
неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить. Ну, или
уважающие себя люди будут в таком месте откланиваться и удаляться. Думаете -
утопия? Да нет, скоро придётся привыкать."
Автор этих строк уже писал об этих заявлениях г-на Чаплина на ФОРУМе.мск в
статье "
Клерикалы хотят
выдрессировать женщин". Вы, может быть, наивно полагаете, что
после таких слов против г-на Чаплина возбудили уголовное дело за оскорбление
социальной группы "женщины"? Как бы не так. Эту группу населения коллегам г-на
Чаплина разрешается сравнивать с "проститутками" совершенно безнаказанно. А вот
их самих тронуть в ответ - ни-ни!
Кстати, кого это г-н протоиерей обозвал "бомжами, достойными жалости"? Уж не
основателя ли собственной религии и его апостолов, которых Иисус наставлял так:
"Ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не
имейте по две одежды..." По всем признакам они были именно лицами, используя
полицейско-протоиерейское выражение, "без определенного места жительства",
сокращённо - бомжами.
Или, может быть, г-н Чаплин подразумевал не их, а Сергия Радонежского, об
одежде которого автор жития свидетельствует так: "Однажды нашлось у братьев
сукно некое негодное - и плохое, и некрасивое, так что оно даже полиняло, - и
вся братия с презрением гнушалась им и отворачивалась... Преподобный же не
отвернулся, но аккуратно взял сукно, благословил, и начал кроить, и шить, и
сделал рясу, которую не погнушался надеть"?..
Особенно характерны слова г-на Чаплина о том, что в плане одежды всем
женщинам России "есть чему поучиться у кавказских женщин". Наиболее ярким
примером в этом отношении является Чечня, глава которой Рамзан Кадыров с 2006
года развернул кампанию "за достойный вид женщин". Девушек в недостаточно
длинных юбках, без платков или с ярким макияжем на улицах Грозного среди белого
дня обстреливали краской из пейнтбольных ружей. Сам Кадыров обвинения в
организации таких нападений отверг, но заявил, что если найдёт стрелявших, то
"объявит им благодарность", а подвергшиеся нападению девушки, мол, "вели себя
неприлично" и "должны были просто исчезнуть с земли, запереться дома и не
выходить"...
Журналист Борис Образцов в своей газете ответил г-ну Чаплину резкой статьёй,
где, в частности, написал: "Именно к РПЦ есть масса вопросов. Почему именно
этой общественной организации, которая по закону ничем не лучше обществ
ветеранов различных войн, экологических или организаций геев и лесбиянок,
выделяют землю, передают строения, никогда ей не принадлежавшие и не бывшие
объектами религиозного назначения? Думаю, что все общественные организации равны
в своих правах".
Образцов обвинил представителей РПЦ в том, что они "начинают захватывать
общенародную собственность, а потом ещё и всем диктовать, как одеваться и что
говорить". И обозвал их "рейдерами в рясах".
Прокурорские сработали как часы: немедленно возбудили против журналиста
уголовное дело. На суде гособвинитель потребовала для него полутора лет лишения
свободы. Суд, впрочем, "смилостивился": ограничился штрафом. Протоиерей Чаплин,
комментируя приговор, заявил, что журналист "оскорбил чувства верующих и должен
за это ответить".
Обвиняемый во время следствия и суда вины своей не признал и продолжал твёрдо
отстаивать свою позицию.
"Это беспрецедентное давление на свободу слова, - говорил он. - Своим
сравнением женщин - офисных работников с проститутками он унижает достоинство
женщин, которые подчеркивают своей одеждой красивые ноги или грудь... На суде я
говорил, что и сейчас готов подписаться под каждым своим словом, сказанным в
статье. И я продолжу борьбу по принуждению РПЦ к соблюдению законов".
Но пока что иную эстафету - по "принуждению журналиста к соблюдению молчания"
- из рук попов и судейских бодро подхватили казаки...
Что ж, если немного отрешиться от сиюминутной ситуации, то вспоминается, что
после революции, в 20-е годы, молодёжь очень любила проводить "комсомольские
пасхи", карнавалы и т.д. На них непременно выступали ряженые страшилища -
карикатурно выглядевшие попы, буржуи, царские генералы, казаки с нагайками и пр.
и пр.
За последние 20 лет вся эта публика из области преданий и карнавалов
вернулась к нам, на грешную землю. Возродились из праха и небытия ГОСПОДА судьи
- уже не "народные", нет - а требующие величать себя не иначе, как феодальным
титулом "Ваша Честь!". Оживились церковники - носители столь же пышных
средневековых титулований "Ваши Преподобия", "Ваши Преосвященства", "Ваши
Блаженства" и "Святейшества". А по бокам эту выехавшую из далёкого прошлого
процессию сопровождают конные казаки с нагаечками... Чёрные мантии, чёрные рясы,
нагайки, красные казачьи лампасы... Поневоле хочется помотать головой, чтобы
стряхнуть морок, и спросить: "Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?" И если
то, о котором мы думаем, то не кажется ли вам, что этот исторический карнавал
уже несколько затянулся?