Mar 09, 2013 23:31
Нашла старое письмо "эпохи канцелярии". От 6 марта 2008 года. Видимо, обращалась к главе правительства.
"Пресс-служба - часть единого, пока не работающего в полную силу механизма. Механизм, в котором на ходу меняют детали, не способен быстро набрать обороты. В настоящий момент, пока идут выборы, пока идет программа перезагрузки всей системы государства, не сформирован новый кабинет министров, неясны ориентиры, непонятна структура правительства Росси, новые требования федерального центра, объективно все просиживают рабочее время. И не только у нас. Это не сопротивление. Это объективная картина времени.
Журналист, попадая в систему, оказывается не пишущей единицей. А винтиком. Он не самостоятелен. Он подчиненное звено. И если раньше любой чиновник, опасаясь того, что о нем напишут плохо, старался быть лояльным к журналисту, то, видя перед собой того же человека, но уже в качестве еще более маленького чиновника чем он сам - ни один здравомыслящий политик не станет добровольно раскрываться. Зачем ему лишние хлопоты? Все равно (он думает) «эти журналисты тупы и все наврут, а мне достанется».
Напрасно Дина представляет нас, как не желающих работать. Мы - солдатики. Мы - ждем приказа. Мы даже не сержанты, чтобы распоряжаться кем-то. Я (как и другие коллеги) не могу зайти к министру и сказать - мне нужно осветить вашу деятельность, чем вы сейчас заняты? Он - испугается. Он будет изо все сил стараться отвязаться. Поэтому такие стратегические шаги, планы - где, когда, с кем и что мы делаем, должны быть расписаны нашим руководителем и стоять перед нашими глазами для исполнения. Мы объяснили Локотковой - что все пока делается хаотично, бессистемно. Он сказала, в таком случае, надо работать на отчетность. То есть очковтирательством заниматься фактически. Красиво представлять отчеты о том, сколько строк (пустых, никому не нужных километров строк) выдано в месяц, чтобы показать, что мы работаем.
Наша слабая эффективность - не результат намеренного вредительства, не козни Конвиза, а частично отражение - бездействия кабинета министров, как такового (потому что мы как зеркало можем отражать только то, что происходит в реальности. Есть событие - оно отражается. Мы не можем сами продуцировать за министров события и расписывать их). Частично - слабость управленческих решений Дины.
Самое эффективный результат складывается не от того, что мы с утра до вечера будем трубить - какое хорошее у нас правительство. А будем помогать ему в работе. Лучше - если мы к заседаниям правительства будем готовить видео- материалы и пресс-релизы по рассматриваемой теме. Анализ, статистику, мнение народа. Есть экран. Есть видео. До отчета главы кожууна или вопроса о выделении средств на баню. Пресс-службы выставляет свой журналистский независимый материал. И тогда обсуждение вопроса будет всесторонним. И мы сможем давать в эфир и печатный и видео материал. Будучи сами «в теме».
Есть еще расхождение между тем, что от нас требует Бичелдей и что хочет Дина. Начальник Канцелярии собирает нас и объясняет, что мы "личная служба для пиара главы правительства". Дина требует освещения всех министров и правительства. Где приоритеты? Кого слушаться? Любой PR должен быть не тупым навязыванием. А ювелирной работой. Чтобы не мы хвалили, а у народа складывалось мнение. А для этого нужно по-настоящему честно работать. Не боятся сообщать о проблемах, трудностях, а не цензурой увлекаться как Дина, лакируя все. Отчет службы по работе с обращениями граждан - вот лицо правительства, которое хотят видеть люди. Они по ответу на свои запросы судят и выносят вердикт власти. А Дине и Бичелдею К.А. кажется, что чем чаще мы мелькаем в зала заседаний - и фотографируем - тем лучше для отчета. Наоборот. Лучше бы нам провели радиосвязь (о чем просим с лета) чтобы мы могли слушая трансляцию заседаний в своем кабинете, оперативно и синхронно печатать новости и выдавать их в эфир. Разумеется, за исключением фотографа и оператора. Это все технологические проблемы, которые оказываются для наших руководителей непреодолимыми для решения почему-то, при этом они хотят оперативности.
К сожалению, из-за склонности и Дины, и Каадыр-оола Алексеевича к стереотипным решениям, формализму (чем больше хоть каких новостей - тем лучше), пустых требований отчетов (от которых работа сама по себе не станет лучше и эффективнее) работа наша действительно полумертвая. Мы - материал. Из нас можно выжать все в профессиональном плане. И тот «начальник прессы» кто этим пользуется неумело - расхлебывает собственную неуспешность. Нет распоряжения, которое кто-нибудь из нас отказался бы выполнять. Несмотря на заведомый нулевой эффект и пылепускание в глаза - мы молча это выполняем.
пресс-служба правительства Тувы