Aug 17, 2014 18:03
Тот факт, что 88% населения России одобряют все, что творит власть, совершенно естественен. Наоборот, если бы одобряющих было всего-навсего 12%, то в пору было бы говорить о национальной катастрофе. Русский историк «Влад. Соловьев говорил о Крещении Руси Владимиром, как о национальном самоотречении, как о перерыве или разрыве национальной традиции. Крещение действительно означало разрыв. Язычество не умерло и не было обессилено сразу. В смутных глубинах народного сознания, как в каком то историческом подполье, продолжалась своя уже потаённая жизнь, теперь двусмысленная и двоенравная. И в сущности слагались две культуры: дневная и ночная». (Протоирей Георгий Флоровский. «Пути русского богословия»). Ну, а в 1917-м последовал еще один разрыв национальной традиции - «Новое Крещение», в результате которого «Народное подсознание» окончательно усвоило, что жить следует по принципу: «думай одно, говори другое, а делай - третье». Тех же, кто говорил, что думал, было принято признавать сумасшедшими и опасными для общества. Можно, для примера, вспомнить расправу над генералом П. Григоренко, который в 1961 году во время хрущевской «оттепели» имел смелость выступить на партконференции с таким заявлением: «Мои конкретные предложения следующие. Усилить демократизацию выборов и широкую сменяемость, ответственность перед избирателями». (Петро Григоренко. «В подполье можно встретить только крыс»). За эти крамольные (и сегодня) слова генерал вылетел из партии, из академии, из армии, а в итоге и из страны. Да и сам я не забыл, как в 1987 году, в разгар так называемой перестройки, меня в райкоме партии инструктировал старший товарищ: «Запомните! Обещать - это одно, а выполнять - совсем другое! Понятно? Идите и работайте!» Я, конечно, пошел, но не работать, а на выход и из партии и с работы.
С тех пор я понял, почему в России смена власти, вопреки результатам опросов, частенько происходит «резко, внезапно, вдруг».
история