Лилия. Концерт памяти примадонны Московской оперетты Лилии Амарфий 8 ноября 2011 г.

Nov 09, 2011 20:37



Всегда полагал, что собираться надо по иным поводам. собственно, подобный концерт в Московской оперетте стал первым. как заметил директор театра Владимир Тартаковский, ранее были лишь многочисленные юбилеи и бенефисы. тем не менее вечер был чудный. как и юбилейный концерт Лилии Амарфий, который по праву был назван ее итоговым восклицательным знаком. собственно и режиссер у обоих спектклей один - Владислав Сташинский. у всех поклонников Лилии Амарфий, да и Московской оперетты в целом, он навсегда останется в памяти. спасибо коллективу театра и его директору.
вступительное слово говорил Владимир Тартаковский. очень кратко, емко и по делу. далее начался сам концерт, который вели Петр Борисенко и Александр Каминский. поймал себя на мысли о том, что написанный текст в подобных случаях никогда не бывает по-настоящему хорош. когда Петр Борисенко на своем вечере в бахрушинском музее вспоминал о Лилии Яковлевне, это было действительно трогательно, ярко и с юмором. чего только стоило высказывание о парящей фурии. здесь все показалось чересчур официально (на мой взгляд). хотя впечатление все равно производило.
те номера, что дублировали юбилей Лилии Яковлевны, конечно, нельзя сравнивать с исполнением самой Амарфий. Валентина Белякова в "Айдише мама" (впрочем, как всегда) все сделала подчеркнуто скупо. куража ей, как мне представляется, всегда недоставало, но вкус явно очень тонкий. Елена Ионова в "Хава Нагила" - лучшем номере, по моему мнению, на юбилее - смотрелась значительно хуже. но впечатление от самого номера все равно сильное. к тому же была полная возможность восхититься нашим балетом. не знаю, как сложится дальше (покажет будущее, надеюсь, не в том стиле, в каком состоялась последняя премьера), но все-таки МТО традиционно везло с балетмейстерами, которые никогда не забивали индивидуальность актеров. В этом плане Борис Барановский всегда все делал прекрасно, специально ставя номера под возможности конкретных актеров.
несколько странно звучал официальный текст, из которого следовало, что все роли были у Лилии Амарфий любимыми, притом, что ее признания относительно Сильвы показали по экрану и она вообще высказывалась по этому поводу. (кстати, Сильвой действительно была бесподобной. мне посчастливилость видеть их с Сергеем Алимпиевым).
проходят годы сыграла старая гвардия. особенно приятно было видеть Валентину Желудеву, которая, видимо, последняя из Могикан.
прекрасно смотрелись как молодые артисты, так и ветераны. полагаю, нет смысла пересказывать содержание програмки. были моменты, которые не понравились, но они были малозаметны. например, твердо понял, что не зря ни разу не сходил на Елену Сошникову в роли Элизы Дулиттл. Да, все по пьесе, торговка как торговка, но это явно не мое. был очень удивлен, что Лилия Амарфий очень хотела сыграть в спектакле, но возраст якобы не позволил. странно, а той же Сошниковой позволил. все-таки права была мама Григория Ярона, которая считала, что лучше уйти раньше, чем хоть на день опоздать.
периодически давали видеоряд, хотя все знают, что ни одного опереточного актера никакой ряд не может представить не то, что полном объеме, но даже хотя более или менее адекватно.
Глаза у многих были, что называется, на мокром месте (актеры себе этого не позволяли).
однако в завершение этого неудачного, как и все, что можно написать в подобных случаях, поста хотелось бы привести эпиграф спектакля: "Вечер...легкий и красивый, какой была и сама Актриса. Коллеги по театру не только вспомнят ее замечательные и яркие образы, но и подарят зрителям праздник встречи с опереттой, экстрадой и мюзиклом, которые она так любила"

когда осознаешь, что в последние годы ушли Вячеслав Богачев, Павел Сальников, Сергей Алимпиев, Татьяна Санина, Татьяна Шмыга... становится как-то тоскливо. хотя "поднимается занавес", возрождается "жизнь".

Лилия Амарфий

Previous post Next post
Up