Как правильно выбрать тур по бухте Халонг ? Сейчас расскажу свой опыт!
Мы попали в Ханой в начале января; погода, в отличии от Хошимина, была совсем не курортной - +8 - +17, дождь и дождь, туман. Плюс вонь и грязь вокруг, поэтому в первый день пребывания решили меньше находиться в вонючем городе, а ехать дальше смотреть Вьетнам. И начали мы выбирать туры в попсовые места вроде рисовых полей Сапы и Бухты Халонг… Чего только в интернете не начитались, особенно от русских туристов: кто-то - в полном восторге, кто-то - в крайнем разочаровании за выкинутые деньги!
«Что там смотреть в бухте? Море и скалы, торчащие из воды?» - кричали русские туристы в занимательном ролике на ютубе.
Мы потратили пол дня времени на выбор тура: предлагают сотни разных вариантов, на любой вкус и достаток. Забегая вперед, скажу, что так как мы хотели сбежать из Ханоя надолго, то случайно выбрали очень удачный и интересный маршрут на три дня и две ночи, а позже поняли, почему другие даже 5*туры могут быть совсем неинтересными. О чем рассказ ниже.
Снова забегу вперед. По моему опыту, если вам нравится активный отдых - выбирать нужно трехдневный (2 ночи) тур, с одной ночевкой на острове Кат Ба. Во-первых, вы застрахованы от плохой фото погоды: все-таки вероятность, что погода будет хорошей для фотографий хоть в один день из трех выше, чем в один из двух. Особенно это касается межсезонья. Во-вторых, маршрут до Кат Ба раза в 3 длинней, и вы увидите бухту с других ракурсов. В - третьих, большинство двухдневных туров практически не показывают бухту, довозят лишь до острова Титова (10-15 км) и возвращают в спешке обратно на следующий день! В-четвертых, вся соль бухты, на мой взгляд - это водные деревни, где можно увидеть простой быт вьетнамского довольно бедного сельского населения. В-пятых, не каждый рискнет взять байк напрокат в Ханое, Хошимине или в других городах с сумасшедшим движением местного населения, а трафик на острове Кат Ба никакой, поэтому берем скутер за копейки и поехали кататься по городку! Тем более, рядом с городом есть обзорные вершины, которые гораздо выше скал в бухте Халонг, и с этих вершин открывается прекрасный вид на бухту.
3. Немного Википедии.
Бухта Халонг, также называемая залив Халонг - бухта в Тонкинском заливе Южно-китайского моря на севере Вьетнама, примерно в 170 километрах от Ханоя. В бухте находится более 3000 островов, скалы, утёсы и пещеры. Площадь её составляет около 1500 кв.км.
Название бухты переводится с вьетнамского примерно как «Бухта, в которую спускаются (погружаются) драконы» или «Бухта, в которую спустился дракон».
4. Бронируя тур, я предполагал, что размах туристический отрасли должен быть не слабый, но не предполагал, что настолько большой. Я предполагал, что может 40-50 туристических кораблей курсирует каждый день, но тут речь идет не меньше чем о 500, а может и больше , кораблей разного водоизмещения от 2 до 7 палуб.
Интересно посмотреть на бухту сверху!
5. Погода для фотографий в первый день стояла плохая, все горы в тумане.
6. Наша каюта выглядела вот так.
7. Параллельно с нами несколько десятков судов различными путями стремились подойти к острову Титова.
8. Туман
9. И вот мы приехали к острову Титова. Как потом оказалось, это и есть весь маршрут двухдневного тура.
10. Остров Титова. Да, в честь того самого советского космонавта!
11. Для начала нам показали карстовую пещеру Sung Sot (Surprise).
12. Пещера очень большая, и я сказал бы, интересная.
13. Потом мы переехали на остров Титова, где поднялись на вершину.
14. Корабликов все больше
15. После того, как нас вернули на борт нашего корабля, я думал, мы поедем дальше; но оказалось, что на сегодня все:)… Посмотрел на карту - максимум 12-15 км прошли за день; возможно, другие дневные туры петляют между островами и имеют протяженность до 20 км…
Вечером был ужин: пиво по 2 $ за бутылку и целая куча австралийцев, поющих караоке. Приятно посмотреть на людей, довольных жизнью. Посмотрел, сколько пиво стоит в Австралии, и стало понятно, почему австралийцы вливали пиво галлонами… У них в магазине пиво стоит дороже, я уже не говорю про бары, где без 10-12 $ за бокал и не подходи.
16. Вечером и ночью открылись шикарные виды на окружающее пространство, в этом месте ночевало, наверное, больше 300 разных кораблей - все светились разными огнями, на многих угадывались дискотеки. Но, к сожалению, фотоаппарат не взял эту картинку, точнее, я все забраковал.
17. Утром встали, сделали зарядку!
Видим выживших - на борту было около 50 гостей:)))
18. Погодка обещала быть лучше, чем вчера.
19. Позавтракали и отправились дальше.
20.
21. Но прошли совсем чуть-чуть. Впереди ферма, которая производит жемчуг.
Утренний маршрут: - зеленый.
22. Подъезжаем к ферме, где у нас предусмотрена экскурсия и прогулка на байдарках.
23. Работники на лодках привозят ракушки.
24. Их перебирают и сортируют.
25. Потом дамочка продемонстрировала, как она приклеивает маленький шарик из пластмассы к моллюску. После побродил вокруг, и у меня сложилось впечатление бутафорства для туристов.
26. Вся ферма стоит на плавучих пирсах с сетками, где выращивают рыбу.
27. И не только рыбу и прочий сифуд.
28. Нас вернули на наш корабль… И вдруг оказывается, что мы выходим, а все остальные остаются и едут назад в Ханой. Большинство выбирает двухдневные (одна ночь) туры. Тех, кто выбирает трехдневные (две ночи) туры, немного: со всех кораблей Golden Bay нас собрали не больше 30 человек. Раза три нас пересаживали с корабля на корабль, пока наконец-то мы не попали на судно, которое повезёт нас на мелкие острова и вечером - на остров Кат Ба.
29. К нам присоединились достаточно обдолбанные молодые австралийцы и итальянцы, ещё было пару китайцев и лиц непонятной нам национальности.
30. Погода улучшилась, и начали открываться шикарные виды вокруг.
31.
32. Дети вместо школы днем проводят время на корабле.
33.
34. Постепенно начали попадаться плавучие дома.
35. Плавучие дома, где выращивают рыбу и, наверное, жемчуг.
36. Красота.
37.
38. И хорошие песчаные пляжи.
39. Была ещё одна остановка на каякинг и купание.
40. Нас привезли на обезьяний остров: капитан хотел везти на другой, но компания молодых пьяных австралийцев настояла на этом.
41. Обезьян не было видно и мы пошли прогуляться на вершину.
42 Виды с локальной вершинки.
43. А вот неожиданно появились обезьяны, которые стали вести себя достаточно нагло. У отца этой девочки одна из обезьян украла бутылку с водой, а на саму девочку залезла вторая обезьянка и её с неё нельзя было снять, потому что она шипела и огрызалась на других, потом сама залезла в карман девочки, достала салфетки и, думая, что это что-то вкусное, рванула на дерево.
44. Внизу с туристами резвилось ещё несколько обезьян…
45. А ещё на острове были шикарные пляжи.
46. Дальше мы вернулись на корабль и поплыли на остров Кат Ба. Фотография напомнила игру Морской бой.
47. Плавучих домов все больше и больше.
48. Целые деревни, со своим жизненным укладом.
49. Вот это было очень интересно наблюдать, наверное, даже интересней, чем природные достопримечательности бухты.
50. Деревни имеют даже плавающие магазины.
51. Наш кораблик особенно не церемонился, проходя иногда в метрах от лодочек.
Маршрут за второй день: - зелёный +фиолетовый.
52. Нас привезли на остров Кат Ба и заселили в шикарный трёхзвёздочный отель с таким шикарным видом.
53. Трафик в одноименном городке Кат Ба очень небольшой. Поэтому за 3$ мы взяли напрокат скутер и поехали колесить по острову!
54. Вид с вершинки.
55.
56. Вскоре начало темнеть.
57. И мы пошли искать приключения в ночном городе.
58.
59. Утром ещё раз наслаждались видом на залив.
60.
61. Пока ждали австралийцев, которые решили переночевать в плавучих домах, наблюдали картину доставки морепродуктов в местные кафе и рестораны.
62. Рыбка.
63. Очередь из «водных крестьян», которые сдавали свою морепродукты только определенным заказчикам.
64. Военная приемка
65.
66. Непонятная рыба.
67. Креветки.
68. Дальше начался путь на базу.
69. Шел дождь, и облака были низкие.
70. Деревня.
71.
72. У многих домов стоят достаточно солидные шхуны.
73. Красота.
74. Встречные транспортные потоки.
75. Позже нас вернули на тоже судно, в котором мы начинали наш маршрут.
76. Баржи, заполненные по самое ….
77. Возвращение на большую землю.
78. Кораблики, стоящие под загрузку.
79. Не мог понять, как они продают туры на один и тот же корабль, а оказалось, что одинаковых кораблей, имеющих одно и тоже название, может быть бесчисленное количество.
80. Кораблей реально очень много.
81.
82. Вьетнамские деньги… Напомнили мне белорусские до 2016г… и курс был почти одинаковый.
Полный маршрут нашей поездки:
Поэтому мой совет - выбирать трехдневный маршрут, который действительно показывает, что такое бухта Халонг.
83. Заключительный взгляд на бухту Халонг, и поехали дальше.
Спасибо за внимание!
С Новым годом! Приятных и интересных путешествий в новом году, с правильными людьми!