Не попсовые горы - Забайкалья! -Кодар -Часть 2.

Feb 14, 2016 14:49

Хребет Кодар один из хребтов Станового нагорья, Становое нагорье в свою очередь горная система в Забайкалье на территории Бурятии и Читинской области, протяженностью около 700 км от северной оконечности Байкала до среднего течения реки Олёкма в направлении восток - северо-восток.

В продолжении первой части:

Кодар - молодые, резко расчленённый, альпинотипные горы. Горы не высокие около 3000 м, но очень жестким климатом. (весна начинается в мае, а осень заканчивается в сентябре),

5 день 24.08.

Спуск по реке Кондрат в долину реки Апсат.

Вид из долины реки Кондрат на перевал Мурзилка.

Интересный Безымянный(на моей карте) пик 2935м.

Спустились в широкую долину реки Апсат!

Широкая долина! Красивая кодарская река Апсат!

Погода, как и в предыдущие дни не баловала! Пасмурно… иногда срывается дождь!

Идем вверх по Апсату и доходим до хорошо оборудованной стоянки оленеводов.

Пообщались с «очень» местными жителями - оленеводами. По-русски говорят с трудом. Старшее поколение нас принимает за поляков, рассказываем, что союз оказывается распался:) им похоже пофиг, они живут в своем маленьком мире! Попросили у них соли, так как у нас основаная соль в заброске, а по графику мы опаздываем вернуться к избе, взамен даем детям конфет.

По плану мы должны были быть сегодня значительно дальше. Но на часах 19 часов двигаться вверх не имеет смысла. Заночевали прямо на острове по середине р.Апсат. Узнали что такое гнус. В этой долине явно значительно теплей. Но с наступлением темноты гнус куда-то исчез.

6 день 25.08.

В этом месте разлив реки Апсат достигает более 100 метров в ширину, глубина в среднем до 50-70 см, в самом глубоком месте - до 80 см.

Пока утро обнадеживало по погоде!:)

Долина реки Апсат!

Красивый Апсат! Подошли к ручью Бурячий (Ягельный) нашли тропу и пошли вдоль ручья наверх.

Через несколько ходок вышли на большой разлив дальше вверх по ручью Бурячий.

И тут встретили красивых оленей!

И более молодых оленеводов, которые знали, что «совок» распался!

С десяток раз перебродили ручей Бурячий (Ягельный) в поисках тропы.

Готовить обед не стали, а устроили небольшой перекус!

Местами было довольно круто.

22. Вылезли в долину озер! Впереди где-то перевал Спартак 2А, вправо уходит кулуар перевала Новосибирцев н/к. Изначально планировали разделится, часть команды на Спартак, часть на Новосибирцев и встретиться в долине реки Сыгыкта.

Так-как  серьезно опаздывали по маршруту решили идти вместе на перевал  Новосибирцев(н/к). И очень правильно сделали, впереди нас ждал маленький трындец. Мы бы потом дня два искали друг друга!

Одно из Ягельных озер.

Ягельное озеро.

Долина реки Ягельная.

Чудесная кодарская осень на перевале Новосибирцев.

Мы на перевале Новосибирцев.

Спуск в долину реки Левая Сыгыкта по реке Мастах (Кондрашка).

А дальше нас ждали поля стланика. Долго искали тропу. Кое-где она просматривалась, но вскоре исчезала вовсе. Шли постоянно держались, речки время, от времени переходя с берега на берег или спускаясь прямо по руслу реки. Очень много время уходило на выбор оптимального маршрута.

Красивая долина реки Левая Сыгыкта.

Начинает вечереть, а идем, точнее ползем по стланику со скорость пол километра в час. Стоянок нет, до Сыгыкты ещё идти и идти.

Фотография сделана утром, такую площадку около Левой Сыгыкты, с трудом удалось найти в около 23 часов вечера. Видно несколько лет назад тут прошел очень серьезный сель, смыв все на своем пути, выкорчевав и стланик и деревья. И вся эта каша в таком виде представляло трудно проходимо поле, постоянно приходилось карабкаться куда-то прыгать по большим валунам.

7 день 26.08.

Несмотря на тяжелый предыдуший день, утро встретило красивой Сыгыктой. Хотя до речки добрались только через несколько ходок.

Нам дальше вверх по Левой Сыгыкте. Задача казалась на день очень простой, пройтись 4 км и уйти к Боковому ручью и подняться под перевал Олимп.

Наслаждаемся утром и видом на реку Сыгыкта!

Вышли браво обходя бурелом от селя. Но потом стали появляться поля стланика и начался АД, с движением со скоростью 0,3-0,5 км/ч.

А дальше ещё больше АДА, больше Хитрого стланика! Кроме свежего стланика, под ногами старый засохший стланик, по которому ползешь как черепаха. Скорость упала до 0.

А тут ещё и радость Кодара - дождь.

Сначала решили привалиться на обед и переждать дождь. А потом и вовсе плюнули поставили полатки и достаили спирт...

На этом поняли, что правильно сделали. Дождь закончился ближе к вечеру, хотя потом шел ещё целую ночь.

На этот момент мы уже на 3 дня уже отставали от намеченного маршрута, так как не учли главной особенности Кодара. Много раз до похода слышали стланик, стланик, стланик. Но что это такое слабо представляли. На Алтае, и в Саянах, тем более на Кавказе и Тань-Шане, в хоженных местах встречается очень редко!
Мой совет, кто будет собираться в поход на Кодар учтите данный момент, это очень важно! Что такое стланик? Это поля кедрача, ольхи, сибирской березки все это в человеческий рост и выше. Можно запланировать как на Алтае, 15-20 км, в день, а пройти всего  3-4км!
Долины которые выходят к Чаре - реки Апсата, Среднего Сакукана, Верхнего Сакукана, где довольно часто ходят туристические группы, есть хоженные, набитые тропы, во всех остальных местах, можно ну очень задержаться!

Такая вот Сибирь, такое вот Забайкалье и такой он Кодар! Продолжение следует….