Жил-был на свете маленький мальчик и больше всего он любил рисовать.
А если быть точнее, то больше всего он любил рисовать машинки. Все его школьные тетрадки были изрисованы разными машинками - там были и ультрасовременные быстроходные легковые машины, и грузовики, и изящные ретромобили. Он мечтал, что, когда он станет взрослым, по улице будут ездить настоящие машины, сделанные по его рисункам.
То-то мама будет им гордиться! И папа, и бабушка! И все ребята в классе, и девчонки! И даже та девчонка, что все время задирает нос, но такая красивая…
Мечты нашего героя прервались от ощущения того, что что-то ударилось ему об голову. Это девчонка - красавица с задней парты запустила в него бумажным самолетиком, и теперь весь класс хохотал над его недоумленным видом. Мальчик сначала нахмурился, а потом засмеялся вместе со всеми - он был добрый мальчик и долго обижаться не мог. За эту отходчивость его все любили, хотя и посмеивались над его мечтательностью.
"Ну тише, тише", пожурила ребят учительница, "давайте продолжим урок". Урок оказался неожиданно увлекательным - настолько, что ни одной новой машинки не появилось в тетрадке нашего мальчика. Учительница рассказывала про то, как путешественники открывали разные страны, и ребята слушали ее, затаив дыхание.
После уроков мальчик пришел домой и стал делать домашнее задание - ему надо было нарисовать на карте маршруты, которыми плавали путешественники. Где-то на середине 3-го маршрута он уснул и ему приснился чудной сон. Ему снилось, что он приплыл на большом корабле на какой-то неизвестный остров. На палубе корабля и на берегу было большое оживление, все куда-то бежали, спешили. И среди всех этих людей ни одного знакомого лица.
- Простите, не подскажите, куда мы приплыли? - спросил мальчик у пробегавшего мимо коренастого большеносого человечка.
- Как куда? Ты откуда свалился такой? Это ж остров Тумбао, - оттарабанил человечек.
Мальчик на минуту задумался, вспоминая, проходили ли они на уроке что-то про остров Тумбао, и где же этот остров может находиться. Так ничего не вспомнив, он решил уточнить это у человечка, но того уже и след простыл. Оглядевшись вокруг, он увидел, что исчез не только коренастый человечек - вся толпа, которая только что с шумом носилась туда-сюда, куда-то пропала.
Мальчик решил сойти с корабля и обследовать остров сам. Он пошел прямо по песку и вышел к большой асфальтированной дороге. Над дорогой висел указатель. "Вкусляндия" - показывала стрелка в одну сторону и "Веселяндия" - стрелка в другую сторону. Решив, что неплохо было бы перекусить, мальчик выбрал первое направление. "А вдруг там и правда что-то вкусное", подумал он и зашагал в сторону Вкусляндии. Через какое-то время он увидел, что навстречу ему едет машина. Каково же было его удивление, когда он узнал в этой машине свой рисунок - тот, который он нарисовал сегодня перед началом урока. Это была маленькая спортивная машинка, с откидным верхом. Еще больше он удивился, когда увидел, кто сидит за рулем. За рулем машины сидел большой толстый пушистый котяра. Он ловко вел машину передними лапами.
- Добрый день, - сказал мальчик. - Подскажите, пожалуйста, далеко ли до Вкусляндии? - Он был не только добрым, но еще и очень воспитанным мальчиком.
- Не очень далеко, - ответил кот, притормозив. - Мурр. Но только там не очень-то вкусно кормят, должен сказать. В прошлый раз в местном баре мне подали совершенно невоспитанных мышей. После того, как я их съел, у меня два дня болел желудок. Советую взять лазанью из молодых крысят, если ты все же настроен туда идти. Хотя я бы не пошел на твоем месте - уж лучше наловить еды самому. Хотя там такие милые кошечки.. В общем, решай сам. Ну, адьес. - добавил он, - некогда болтать.
- Какой чудной, - подумал мальчик, глядя в след уезжающему коту. - Как же он понял, что мыши были невоспитанные? Надеюсь, там можно поесть не только мышей и крыс. "Лазанья из крысят", какая же наверное гадость!
Размышляя об этом, мальчик все шел и шел. Дорога то приближалась к морю, то удалялась от него. Встречались деревья - длинные пальмы, невысокие раскидистые сосны и какие-то еще другие, неизвестные ему. Пахло морем и хвоей. Наконец он увидел табличку "Вкусляндия". После этой таблички вдоль дороги виднелся ряд похожих домиков - таких, какие частенько встретишь рядом с морем. И вы наверняка видели их - аккуратные кирпичные домики, отштукатуренные и покрашенные белой краской, с веселенькой бордовой черепицей, уютно увитые диким виноградом. На первом доме весела вывеска "Вкусно". Мальчик решил дойти до следующего. На нем висела вывеска "Вкуснее". На третьем домике была вывеска "Еще вкуснее". Ему уже стало интересно и он решил узнать, что же написали остальные владельцы. Попадались такие варианты - "Самое вкусное", "Вкусно, не то, что у других", "Поистине вкусно", "Вкуснота", "Вкуснятина". "Да, оригинальностью они не отличаются", - подумал мальчик и хотел уже зайти в "Поистине вкусно" (ну, согласитесь, это хотя бы звучит возвышенно), когда вдруг увидел припаркованную машинку около следующего домика - заведения с названием "Вкуснее не бывает". И это опять была его машинка! На этот раз это был необычный грузовичок, нарисованный им на прошлой неделе.
Мальчик зашел в дом и сразу увидел хозяина грузовика - это был медведь. Он сидел, развалившись за столиком и пил густой желтый напиток из большой прозрачной кружки. Мальчик вежливо поздоровался (как вы уже знаете, это был очень вежливый мальчик) и присел за столик. Медведь ничего не ответил - похоже, это была уже не первая кружка и к этому времени он успел уже изрядно захмелеть, и просто не заметил мальчика. Закончив очередную кружку, медведь, покачиваясь, встал из-за столика. Через несколько минут мальчик услышал шум и выбежал из домика. Оказывается, медведь не справился с управлением и въехал в ближайшее дерево. Грузовичок слегка помялся, а медведь уснул и посапывал себе за рулем.
На шум за мальчиком из домика-бара выбежала хозяйка - девочка, очень похожая на его одноклассницу. Она была такая же красивая - стройная, большеглазая, с длинными темными волосами, только грустная. Девочка вздохнула, глядя на разбитый грузовичок и на спящего медведя, а потом увидела наконец мальчика и ее лицо прояснилось.
- Пойдем, покормлю тебя чем-нибудь. Мой единственный клиент за сегодня, - она махнула рукой в сторону медведя, - уснул и забыл заплатить.
Мальчик с радостью согласился. За ужином (который оказался не так уж плох) они разговорились.
- Почему у тебя такие грустные глаза? - рискнул спросить он.
- Видишь ту звезду? - Она показала в окно на самую яркую звезду, горевшую в небе. - Когда-то я жила там, но за свое упрямство и задиристый характер меня прогнали сюда, на Тумбао. Я здесь уже несколько лет, и все, что я здесь вижу - это самовлюбленных похотливых котов, медведей - выпивох и енотов, которые все время пытаются что-то стащить. Как бы я хотела вернуться домой! Там у меня свой садик, там моя семья, мои друзья.
- Но теперь есть я! - воскликнул мальчик. Я могу защищать тебя и заботиться о тебе!
- Да, конечно, это здорово, спасибо тебе. Но там вся моя жизнь…
Вдруг мальчик понял, что он может сделать. Больше всего на свете ему хотелось обнять девочку и никуда больше не отпускать. Но он видел, что это не сделает ее счастливой.
- У тебя есть бумага и карандаш? - спросил он.
- Да, конечно, - девочка сбегала в комнату и принесла ему лист бумаги и набор карандашей. - Я иногда рисую свою звезду и свой садик, когда мне становится совсем грустно.
Мальчик нарисовал машину, такую, каких он раньше никогда не рисовал. У этой машины были крылья.
- Обними меня, - попросил мальчик. - И выходи на улицу. Теперь ты можешь вернуться домой.
Девочка обняла его.
- Спасибо тебе большое! Я этого никогда не забуду - Она выбежала на улицу, села в его машину с крыльями и улетела к своей звезде.
А мальчик проснулся.