Метро 2012. Хроники мутантов.

Jan 11, 2013 10:55

Привет. Пару месяцев назад совершенно случайно мы (отдел инфографики риа новости) узнали о проведении конкурса на разработку схемы московского метро. Это была одновременно прекрасная и ужасная новость. За полтора месяца разработать схему метро - хорошо нарисованную, умную, точную - практически невозможно. В общем, я сразу согласился участвовать. Я не смотрел фильм 300 спартанцев и вы, надеюсь, тоже не смотрели, но все мы знаем, о чем там речь. Я постоянно чувствую вдохновение от участия в невыполнимых проектах. Что-то садомазохистское.

В процессе работы я неоднократно впадал в депрессию. Первый раз тогда, когда понял, что все первые, кажущиеся правильными пути разработки привели меня к варианту похожему на схему, разработанную в студии Лебедева. Дело даже не в том, что мне схема Лебедева не нравится. А она мне не нравится. Дело не в том, что схема Лебедева объективно неплохая, местами даже хорошая. Дело в другом, покойный Шигео Фукуда завещал мне всегда делать что-то отличное от того, что делают люди вокруг.

Затем я осознал, что не стоит обгонять схему Лебедева, мне стало легче. Я посмотрел картинки со схемами метро больших городов, подумал и отказался от формы круга в кольцевой ветке. Многие меня возненавидят, многие скажут - это московский трейдмарк. Да, я согласен - это трейдмарк. А еще - Олимпийский мишка, сталинские высотки и мавзолей. Сильным вдохновением для меня было посещение барселоны в прошлом году. Я стоял перед схемой метро и думал, как это круто, понимать, где ты находишься, понимать, как тебе добраться в то место, в которое ты хочешь добраться. Как круто, что город соотносится со схемой.

Второй раз деперссия накрыла меня, когда я закончил инженерную часть. Кольцо и станции внутри кольца практически точно попадали в географию, подписи к станциям не перескались с ветками (совсем). Деформации переферии были незначительны, вносить изменения можно было очень быстро благодаря модульной сетке соразмерной основному кеглю и интерлиньяжу. Но схема была страшная. Про себя я назвал ее Медузой Горгоной. Я смог перебороть депрессию, поправил углы, толщины, размеры, соотношения, стало лучше


Потом где-то в декабре пришло просветление. Может быть, от того, что уже вторые сутки я не спал. Может быть, от того, что начал добавлять уровни информации. Транспорт наземный, парки, речку. Все влезало и даже место оставалось, неприлично много. Ребята выложили "конфигуратор" схемы метро. Не поленитесь, зайдите по ссылке. Там есть подраздел "детализация", не мелочитесь, тыкайте курсором сразу в цифру 5



Еще мы нарисовали схему терминалов шереметьево с сопутсвующим транспортом


А станции пересадок расположены топологически корректно не только на кольцевой ветке, но и вообще везде. Пушкинская выше (и находится между) Тверской и Чеховской, Чистые пруды ниже Тургеневской и Сретенского бульвара. Многим нравится, как получился пересадочный узел Арбатская-Библиотека Ленина-Александровский сад-Боровицкая. По-моему, так обычный нормальный пересадочный узел



А потом мы решили, что хорошо бы все-таки и один консервативный вариант сделать. И Антон сделал



В общем, нормальная схема получилась. Пис лав, всех обнимаю.

sailing blind, you gotta do what you gotta do

Previous post
Up