Sep 20, 2017 10:36
Наконец и у меня начался учебный год.
Вчера состоялось первое занятие в кружке.
На занятии было четверо ребятишек: Саня (моя дочь), Глеб, Лена и Ева. Всем по пять лет.
Получилось сумбурно и шумно, но, я думаю, это нормально для первого занятия.
1.Котосовы от банды умников
Почти все дети пришли раньше минут на 15 и начали ходить на головах. Чтобы это как-то прекратить, я предложила поиграть в "котосов".
Саня вела сегодня себя просто ужасно. Всё-таки нелегко быть учителем у своего ребенка, а ругаться на математике вообще последнее дело. Во-первых, она орала и бесилась всю математику. Во-вторых, она постоянно мне мешала и пыталась саботировать процесс.
Вот и тут:
- Я не буду играть в котосов! - кричит мне Саша.
- Не играй, смотри только, - только и ответила я.
В котосовах два кубика: один с признаками, другой с числами. Если играть первым, то надо назвать сколько зверей с выпавшим признаком на карточке, если вторым, то надо назвать общий признак зверей, количество которых соответствует числу на кубике. Вторым играть гораздо сложнее. Начали играть первым кубиком.
Все за лето забыли правила и поскольку это была просто разминочная игра - я разрешила считать, тыкая пальчиком (в прошлом году мы играли - сначала называешь число, потом проверяешь пересчитывая пальчиком, если ответ совпадал, то карту себе, если нет, то обратно в колоду).
Глеб решил, что он будет кидать только второй кубик, притом, определить какой признак надо сказать, могла только Саша. Она и пыталась всем подсказывать. Зато все разобрались как играть вторым кубиком.
Когда пришла Ева, я завела игру - "знакомство".
2. Знакомство
Каждый по кругу говорил, как его зовут и что он любит делать. Следующий рассказывал про себя, повторяя историю предыдущего участника. И т.д. Когда дошла очередь до Сани, она пыталась рассказать про себя всё: и возраст и чему она учится и т.п. Пришлось остановить, сказав, что столько не запомнят. Она обиделась и весь остаток игры дергала меня за кофту.
Выяснилось, что все девочки любят заниматься и учиться, а Глеб любит играть.
После игры все начали бегать по залу вслед за Сашей, поэтому поиграли в карлики и великаны, потому что усадить детей было нереально :)
3. Ищем кошку
Дальше по плану был поиск кошки. Я написала в столбик на доске цифры от 1 до 10 снизу вверх. Это были этажи. Рядом с этажом, на котором ищем ставили точку, если кошки нет, ведущий говорил откуда слышится мяуканье снизу или сверху. Рисовали от точки соответствующую стрелочку.
Играли здорово. Только Лена иногда предлагала варианты неосуществимые, например, называла девятый этаж, если кошка ниже седьмого. Остальные таких ошибок не делали, хоть я ничего не объясняла. Мне кажется и Лена предлагала такие варианты не столько от непонимания, сколько от невнимательности, её больше в этот момент занимал то диван, то ящик рядом с ним (всё-таки она первый раз была у нас в гостях).
Что особенно порадовало, что поиск был примерно оптимальным (опять же, не объяснялось ничего, в прошлом году когда играли - проверяли часто просто подряд этажи)
Все побывали в роли ведущего и перешли к подвижной игре.
4. Стоп число
Все бегают пока я не крикну "стоп 2". Тогда все должны остановиться и остаться на двух ногах. "Стоп 1" - на одной ноге. "Стоп 3" - на двух ногах и руке.
Дети смотрели друг на друга и повторяли, в следующий раз, девочкам будет "стоп 1", мальчикам "стоп 3" и т.п.
Загадала им "стоп ноль"! Задумались. Саша догадалась и залезла на стул!
На "стоп 5" все смешно стояли на руках, ногах, голове. Правда других вариантов не было, потому что все делали все одинаково.
На "стоп 6" возникла длинная пауза, все задумались. Никак не получилось. Решили подумать потом.
5. Найди одинаковый набор
Письменным заданием сегодня был поиск одинаковых наборов рыбок/цветов/игрушек. Пришлось объяснять каждому (хоть в прошлом году успешно делали такие задания). Когда объясняю одному, прошу послушать остальных, но куда там!
Собрала листочки, карандаши, поворачиваюсь, а все лежат на полу и от Лены комментарий:
- А что это мы все лежим? Это так надо?
6. Феномен Пиаже, сравниваем множества
Принесла мешок цветных крышек, все заинтересовались.
Сказка: жил был садовник, любил очень оранжевые цветы. Сажал их много. Выложила в ряд 7 крышек оранжевых.
Все посчитали их. У Сани получилось восемь, у Глеба шесть. После второго раза у всех получилось семь.
Скучно стало цветам, решил садовник посадить к ним белых, напротив каждой оранжевой кладу белую крышку.
Пересчитываем, получаем семь.
Спрашиваю, каких больше цветов. И тут мнения разделились! Кто-то говорил оранжевых, кто-то говорил белых! Вот такого поворота я не ожидала.
Считали еще несколько раз, сравнивали, пришли к выводу что поровну.
Уф. Ладно. Говорю привередливые оранжевые цветы, тесно им. Рассадил их садовник. Раздвигаю оранжевые крышки. У детей сразу оранжевых стало больше! Пересчитываем. Ошибаются много и это отвлекает. Итог: семь тех и семь других, но оранжевых больше :)
Предлагаю убрать лишние, убрали три крышки. Поровну теперь? И вот тут дети засомневались, причем все! Кто-то говорил, что не хватает в дырках тут, кто-то просто мычал что-то невнятное, но никто не считал что поровну.
Плавно заканчиваю занятие.
Итог
Занятие длилось около 50 минут. Дети выбежали довольные, я вымотанная. Всё как и положено :)
математика