1. В самый первый приезд в Рим, не знаешь куда глядеть, на каждом углу и в каждом переулке скрывается нечто такое, что очень интересно или просто-напросто заслуживает внимание. Увы, и второй приезд не обошлось без того, чтоб я забыл зайти в то или иное место... хотя было буквально за углом... Рим оставляет настолько сильное впечатление, что забываешь обо всем.
2. И если в первый раз я был на площади Навона, то зайти в церковь св.Агнессы-на-Арене я не смог, она тогда оказалась закрытой. Кстати, фасад церкви соединен с фасадом соседствующих дворцов практически воедино - я ожидал гигантское пространство внутри церкви, но на сам деле она оказалась небольшой.
3. Начну пожалуй с названия, потому что это неразрывно связано с этим местом - раньше на месте площади Навона была Арена или стадион Домициана.
Во время правления того же самого Домициана, был некий градоначальник Рима, а его сын в свою очередь влюбился в юную христианку Агнессу. Но она не ответила взаимностью и в качестве мести, Градоначальник пытается извести молодую девушку - она же христианка, а гонения на христиан были еще в силе.
Он распорядился тотчас же раздеть ее и бросить голой на Арену, на общее обозрение . И тут на глазах у толпы случилось чудо: волосы девушки мгновенно отросли и прикрыли ее наготу.
Агнесса была объявлена колдуньей и решено было сжечь ее на костре. Как только языки пламени коснулись ступней молодой девушки, случилось другое чудо: огонь внезапно погас. После этого ее просто напросто жестоко убили.
Ерколе Феррата (1664 г.). Мученичество Святой Агнессы.
4.
5. Известно, что на этом месте была уже базилика, построенная в 12 веке. В 1651 году папа Инокентий X из рода Памфили решил строить фамильный дворец на площади Навона и в ансамбль площади должна была вписаться и новая базилика. Такое большое начинание было поручено архитектору Франческо Борромини.
6. Церковь Святой Агнессы оставляет яркое впечатление - она невелика по размерам, но благодаря большому куполу невероятно воздушна, удивительно изящна изнутри.
Фрески купала носят название "Величие Рая". Чиро Ферри и Себастьяно Корбеллини.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Алтарь Св. Себастьян. Пьетро Паоло Кампи.
13.
14.
15.
16.
17. "Мученичество Святого Евстафия" Барельеф, Ерколе Феррата (1660 г.).
18.
19. Алтарь Святой Цецилии. Барельеф Эрколе Антонио Раджи
20.
21.
Но и на этом еще не все)
О Риме можно рассказывать вечно... это же Вечный город!