Столица Польши встретила теплым августовским затяжным дождем. Были опасения, что многочасовой музыкальный марафон пройдет под знаком водолея и насладится, как следует концертом, не получится. Но все негативные мысли развеялись, когда отстояв многолюдную очередь, мы попали на территорию парка имени генерала Юзефа Совинского и увидели комфортный амфитеатр в сосновом лесу с огромной натяжной крышей над головой. Вереница людей заходившая парк, после осмотра кордона охраны, занимала новую очередь в палатку где продавался «мерч»( CD, плакаты и т.д.).
Тем временем на сцену вышла группа «LION SHEPERD» открывшая первый (дай бог не последний) фестиваль «PROG IN PARK». Группа, образованная в 2014 году в Варшаве. На счету коллектива два полноформатных альбома: «Hiraeth» (2015) и «Heat» (2017). Стиль можно охарактеризовать как этно-фолк-эмбиент-прог с восточными мотивами. В музыке можно услышать настроение «сольников» Роберта Планта и заметное влияние группы «TOOL». В лучших традициях туниской «MYRATH»и израильской «AMASAFFER».Открытие вечера. Хорошее выступление.
Далее на сцене появилась команда «BLINDEAD». Группа основана в 1999 в Гдыне. Гитарист Mateusz «Havok» Smierzchalski продолжительное время играл с грандами польского металла «BEHEMOTH». Лишь после ухода из «BEHEMOTH» Mateusz смог полностью сосредоточиться на проекте и вывести на новый уровень. В настоящее время это полноценная группа с пятью альбомами, которая активно гастролирует и считается одним из лидеров европейского пост - металла. Но лично меня «BLINDEAD» не впечатлила. Атмосферно, но вокал оставляет желать лучшего.
Долго настраивались техники исландской группы «SOLSTAFIR» и это положительно отразилось на звуке. Музыканты в туре обкатывают новую программу «Berdreyminn». Описывать, что делают на сцене «SOLSTAFIR» не буду. Музыка обволакивает и гипнотизирует. Чего только стоит услышанная композиция «Otta». Мелодия многогранна и красива, как пейзажи Исландии. Погружаешься полностью. Наверно влияет колорит. Часовое выступление оказалось мигом. Еще одно открытие вечера.
Свет гаснет. Фоном звучит музыка из последнего альбома-компиляции «Eye of the Soundscape». Опускается «задник». Из темноты сцены вывозят ударные и клавишные инструменты. Пришло время столпов польского прогессив-металла группы «RIVERSIDE». Заслужившие это титул годами долгой и упорной работы. Коллектив не растерял былой мощи после потери гитариста Петра Грудзиньского. Вышедший весной новый концертный релиз «Lost’n’Found - Live In Tilburg» подогрел интерес. Давно хотелось увидеть своими глазами живое выступление группы. Сет лист был отличный.
Начали с «Second Life Syndrome», «Conceiving You». Многие фанаты, стоявшие возле сцены, в том числе и молодая пара из Харькова, приехавшая из Украины ради группы, были разочарованы тем, что у Мариуша Дуды на протяжении всего сета был сильно перегружен бас. Это не давало возможности расслабиться и погрузится в музыку с удовольствием. Бас «фузил» и сильно долбил по ушам. Ситуация изменилась лишь к середине выступления «02 Panic Room» и «Saturate Me». Но перегруз вернулся к началу «The Depth Of Self-Delusion». После «живой» премьеры «#Addicted» к Мариушу подошли техники группы «OPETH» и намекнули, что пора завязывать. Но ребята, игравшие на своем поле, решили ситуацию в свою пользу и зарядили двадцатиминутную «Escalator Shrine».
Шведы «OPETH» приехали в Варшаву на «PROG IN PARK» в качестве «хедлайнеров». После долгой автограф-сессии и затяжного сета «RIVERSIDE» наконец-то вышли к публике и начали с «Sorceress» из последнего, вышедшего в 2016 году альбома, за ней последовали мощные «Ghost Of Perdition» и «Demon Of The Fall».
Между песнями Микаэль Акерфельдт рассказывал байки, много шутил. Говорил, что это последний летний фестиваль «Sorceress World Tour» и далее последует новая композиция «The Wilde Flowers». Первый раз я слушал «OPETH» вне клуба на свежем воздухе среди деревьев. Кристально чистый звук и гармоничная игра музыкантов, грамотно поставленный свет, приятная публика во круг, исполнившая «In My Time of Need» от начала и до конца. Убойные «Cusp of Eternity» и «Heir Apparent». Слушать, как работает ритм - секция Мендес - Аксенрот одно удовольствие. Мартин Аксенрот фантастический ударник. К сожалению, из сета была удалена песня «Era», но взамен мы получили «The Drapery Falls» из культового альбома «Blackwater Park». После шутливого представления участников группы, Микаэль напомнил, что в прог - роке есть четверка групп без которых все это действо не состоялось. И так: «KING CRIMSON», «VAN DER GRAAF GENERATOR», «GENESIS», «YES» и ему с сотоварищами очень бы хотелось быть пятыми. После завершающей «Deliverance» шансы занять свою нишу классик рока очень велики.
Позади изматывающие туры, перемены в составе. Абсолютная трансформация звука и новаторский подход к записи альбомов. Развитие и рост.
На первом фестивале «PROG IN PARK 2017», было очень много людей разных возрастов. Людей, пришедших в этот воскресный вечер прикоснуться, послушать и погрузиться в магию музыки, объединяющую национальности и поколения. Волшебство, которое подарило каждому часы позитива и неиссякаемой энергии. С нетерпением будем ждать продолжения…