Неожиданное о русскихъ

May 16, 2016 12:27

daniel_grishin: Нѣмцы считаютъ русскихъ ( Read more... )

mores, critique

Leave a comment

Comments 82

ampelios May 16 2016, 09:47:26 UTC
когда я учился в Германии, меня не принимали за русского. на вопрос: "Почему?", отвечали: "Russen sind gewaltig".

Reply

platonicus May 16 2016, 10:02:14 UTC
"Шумные"?

Reply

ampelios May 16 2016, 10:04:26 UTC
брутальные

Reply

ampelios May 16 2016, 10:13:26 UTC
впрочем, это и впечатление от Kazadeutsche

Reply


flying_bear May 16 2016, 09:51:28 UTC
Как-то в Швеции рассказал анекдот про чукчей. Собеседники оживились и сказали, что это прекрасный анекдот, только его надо рассказывать про норвежцев.

Ну, голландские анекдоты о глупых бельгийцах и бельгийские - о жадных голландцах, наверно, общеизвестны.

Меня немного удивило, что вы - именно вы! - считаете гордость и исключительное честолюбие лестными характеристиками. В явном противоречии сами понимаете с чем.

Характеристика как раз, возможно, верная, во всяком случае, имеет основания. Но что тут хорошего? Я в себе с этим пытаюсь бороться, не слишком успешно.

Reply

platonicus May 16 2016, 09:57:00 UTC
Ничего общеизвѣстнаго изъ Голландiи, кромѣ сыра и сами знаете чего, нѣту - у насъ, во всякомъ случаѣ.

"Гордый" (и даже "гордецъ", которое, въ отл. отъ просто "гордый", звучитъ осуждающе) - куда болѣе лестная репутацiя, чѣмъ "грязнуля, пьяница и нечистый на руку неумѣха", развѣ нѣтъ? А я бы ожидалъ скорѣе что-нибудь изъ перечисленнаго мною.

Reply

flying_bear May 16 2016, 10:04:49 UTC
Тогда несколько примеров.

(1) - Как бельгийцы ловят кроликов?
- Лежат на грядках и притворяются морковкой.

(2) - Как опознать бельгийца на подводной лодке?
- У него будет парашют.

(3) - Что будет, если провинцию Лимбург отсоединить от Нидерландов и присоединить к Бельгии?
- Средний IQ в обеих странах удвоится.

Насчет грязнули, пьяницы и неумехи я не уверен. Возможно, здесь тот механизм, который мы как-то обсуждали в связи с некоторыми замечаниями Льюиса в его воспоминаниях о школе: человек не может всерьез ненавидеть те грехи, которые не являются искушениями лично для него. Мне никогда не хотелось стать грязнулей, пьяницей и неумехой (хотя с пьяницей, скорее всего, просто повезло - я от природы не склонен к алкоголизму, а пил очень много). А вот честолюбие, гордость, тяга к премиям и т.п. - большая проблема для меня. Да и канонически, гордость считается самым страшным пороком, а не пьянство или чревоугодие.

Reply

ampelios May 16 2016, 10:06:59 UTC
- Почему птицы над Бельгией летят на одном крыле?
- Другим они зажимают нос.

Впрочем, я слышал все это от французов

Reply


kirillovec May 16 2016, 09:54:56 UTC
много кто въ Германiи умѣетъ выдѣлять русскихъ по глазамъ

моторика иная у насъ

насколько я знаю, Румыны Русскихъ побаиваются ... впрочемъ , есть за что ;)

Reply


(The comment has been removed)

platonicus May 16 2016, 09:59:51 UTC
У насъ и въ XIX в. они были чаще дѣловитыми, добропорядочными и рацiональными, кажется.

Reply

flying_bear May 16 2016, 10:11:19 UTC
Русские за границей (в Европе), вполне возможно, тоже существенно отличаются от русских в России. Сама готовность переехать в чужую страну - существенная личностная характеристика.

Reply

platonicus May 16 2016, 10:19:11 UTC
Такъ меня интересуетъ имянно репутацiя.

Reply


Штольц же! sgustchalost May 16 2016, 10:36:54 UTC
... а вовсе не Обломов...

"У насъ французъ - легкомысленный бонвиванъ и фразеръ; у Честертона онъ разсудоченъ, скуповатъ, воплощенiе логики и здравомыслiя - больше похожъ на наше представленiе о нѣмцѣ. А нѣмецъ у Ч. (и у Джерома, напримрѣръ) скорѣе сантиментальный фантазеръ."

Полагаю, что образованные/богатые англичане составили впечатление по франц и немц в их родной естественной среде обитания, а штампы в русской культуре 19 века - о "понаехавших". А бы по своим зарубежным впечатлениям присоединился скорее к Ч.

Reply

platonicus May 16 2016, 11:24:00 UTC
Да, похоже на то - хотя, казалось бы, и наша культурная элита тогда изъ Австрiй-Германiй-Италiй-Швейцарiй-Францiй не вылазила.

Reply

Не вылазила. sgustchalost May 16 2016, 11:34:45 UTC
Но редко описывала "франц и немц в их родной естественной среде обитания".
В принципе хорошая тема для диплома "образ франц и немц в их родной естественной среде обитания и в России в произведениях класс. рус. лит-ры 19 века".

Reply

platonicus May 16 2016, 12:57:06 UTC
Да, для диплома въ самый разъ будетъ.

Reply


Leave a comment

Up