Изъ переписки съ NN

Mar 19, 2016 10:00

На «Башоргѣ»: "Тян хочет сабж, а я не в курсе". По-моему, образчикъ того, что грядетъ на смѣну крестьянской лошад... тьфу ты, русскому языку. Мисовской курехой стремыжный бендюх прохандырили трущи: лохи биряли колыги и гомза.

purism

Leave a comment

stierliz March 19 2016, 07:53:25 UTC
В моей молодости многие были увлечены культурой североамериканских индейцев и в разговоре использовали некоторые индейские слова. Тян тогда называли скво. Но мода прошла вместе с фильмами про индейцев произвоства студии Дефа. Аниме и манга культуры может и подольше будут модными, но локальный жаргон их поклонников вряд ли долго будет популярным.

Reply

autrement_que March 19 2016, 10:41:45 UTC
из Вашего коммента я поняла, что тян - это особа женского пола!

Reply

stierliz March 19 2016, 11:06:04 UTC
Да, это так.

Reply

platonicus March 19 2016, 22:06:04 UTC
Кабы дѣло было только въ "тян", я бы и не вскинулся. Но "тян", да "сабж", да "я не в курсе" - вотъ вамъ офенскiй и получается.

PS:
http://platonicus.livejournal.com/595032.html

Reply

stierliz March 20 2016, 00:03:15 UTC
Разве это не обычный меняющийся жаргон части поколения? Как ринговники, хайра, трузера, дринчать из моей молодости?

Reply

lu_crecia March 20 2016, 15:30:47 UTC
Тянам, кунам и прочим нэкам уж лет 20. Стойкая субкультура оказалась.

Reply

stierliz March 20 2016, 18:06:46 UTC
Но с ограниченным ареалом распространения, мне кажется. Маркерные такие.

Reply

platonicus March 20 2016, 18:58:08 UTC
Да я не думаю, что это буквально изъ языка будущаго. Я просто боюсь, что онъ такъ будетъ выглядѣть: свалка варваризмовъ въ смѣси съ канцеляризмами, держащаяся на ошметкахъ русской грамматики.

Reply

stierliz March 20 2016, 19:06:47 UTC
Но ведь это не новые опасения. Что-то изменилось в вызовах? Распространённость, частотность употребления? Ведь действительно, то что раньше язык справлялся, не гарантирует этого навсегда.

Reply

platonicus March 20 2016, 19:11:01 UTC
Трудно сказать: я могу перечислить измѣненiя, сравнивая съ тѣмъ языкомъ, какому учили меня - но я не могу доказать, что они принципiально больше, чѣмъ поколѣнiемъ раньше.
Вспомните разговоръ про пассивъ, гдѣ меня увѣряли, что это обогащенiе языка: для меня это совершенная дикость, сапоги всмятку.

Reply

stierliz March 20 2016, 19:23:30 UTC
Эпоха двадцатых, казавшаяся сломом, бурей в языке по прошествии времён осталась большей частью курьёзными воспоминаниями и интересной прозой.

Reply

platonicus March 20 2016, 20:10:13 UTC
Да, но тогда былъ слой, хранившiй представленiя о хорошемъ языкѣ, и онъ былъ достаточно престиженъ и влiятеленъ, чтобы новые хозяева жизни эти представленiя переняли, ихъ поддерживали и въ мѣру силъ имъ соотвѣтствовали.

А сейчасъ?

Reply

stierliz March 20 2016, 20:22:22 UTC
Сейчас он есть. Новые хозяева жизни также понимают, что правильная речь входит в пакет солидности и значимости и является хорошим показателем небыдлости.
А вот тогда хозяева жизни что-то долго раскачивались с этим пониманием. Большевистский косноязычный новояз пополам с обсценной лексикой был ещё языком Хрущёва.

Reply

ormer_fidler March 20 2016, 20:35:45 UTC
А что, разве современный русский -- не то же самое? Не свалка германизмов, галлицизмов, славянизмов и тюркизмов, с обрубками былой грамматики? Где двойственное число? Где аорист? Где редуцированные? Это надо было лет восемьсот назад тревогу бить, сейчас поздно уже :) Вас шокирует тян в сабже -- а какое-нибудь "фланировать по бульварам", небось, кажется милым и старомодно-изысканным? А разницы-то, в общем, нету...

Reply

platonicus March 20 2016, 21:59:20 UTC
Ну быть такъ, быть такъ...

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up