(no subject)

Jan 14, 2024 13:15


Ономнясь благодаря счастивому случаю и mary_joe я скоропостижно сходилъ на концертъ «Отавы Ё». Все было такъ, какъ и должно было: хорошо и весело. Въ залѣ было много дѣтей отъ трехъ и выше, и вообще я былъ въ публикѣ изъ самыхъ старыхъ. Дѣти живо сообразили, для чего тутъ все, и сорганизовались въ нѣчто среднее между хороводомъ и «ручейкомъ», радостно бѣгая вокругъ партера.

Я никакъ не могу понять: чѣмъ «Отава Ё» беретъ такую молодую публику? Вспоминаю свою молодость: тогда же народная и какъ бы народная пѣсня была «нагрузкой», завѣдомо неинтересной тягомотиной. Что я тогда могъ услышать и на что среагировать?

Могъ (очень нечасто) услышать аутентичный фольклоръ, - полевыя записи старушекъ изъ какого-нибудь села или какой-нибудь ансамбль изъ выводка, пошедшаго отъ анс. Покровскаго.

Могъ (и это чаще всего) услышать «совковый» офольклоренный звукъ съ балалайками, «народные» оркестры, ансамбли, хоры и проч., - грубо говоря, Зыкину.

Могъ (причемъ гораздо рѣже) услышать фольклоръ, «причесанный» подъ что-нибудь популярное-интересное: или подъ бардовскую пѣсню (Ж.Бичевская), или подъ что-нибудь молодежно-танцевальное («Пѣсняры», «Арiэль»).

Первое я слушалъ; это подобало всеядному меломану и временами и правда было очень интересно. Второе и тогда ненавидѣлъ, и до сихъ поръ искренне ненавижу. Третье слегка презиралъ, но его не чурался.



Но «Отава Ё» не укладывается ни въ одинъ изъ пунктовъ: на аутентичность они и не претендуютъ, совковости въ нихъ нѣтъ никакой и ни подо что модно-популярное матерiалъ они не подгоняютъ. Ну развѣ что клипы дѣлаютъ, но это не про музыку. Причемъ они даже не одни такiе - есть же еще Архиповскiй съ его балалайкой, - онъ, правда, отчасти прислонился къ импровизацiонной музыкѣ, но не джазово-рокерской, а скорѣе авангардно-академическаго толка. Но у «Отавы Ё» и этого же нѣтъ! Вотъ чѣмъ они берутъ современную городскую молодую публику, у которой въ деревнѣ даже бабушекъ уже нѣтъ и не было?

gouts

Previous post Next post
Up