А: - У рацiональныхъ нѣмцевъ были прифронтовые бордели. Я ничего вразумительнаго <о нихъ> не читалъ. Навѣрняка есть на нѣмецкомъ.
У нашихъ офицеровъ, - не у всѣхъ, конечно, - были полевые жены.
При томъ голодѣ, что былъ въ Ленинградѣ, сексуальныя игры какъ-то рѣшались. У тѣхъ, у кого были продукты.
Причемъ "даже въ самые страшные перестроечные годы" намековъ на то, что верхушка коммунистовъ <предавалась безудержному разврату>, вродѣ бы не было.
Комсомольскiя конференцiи - это какъ разъ передъ перестройкой.
Вѣроятно, на дешевую проституцiю въ годы войны закрывали глаза. А "дѣвочки для сопровожденiя" использовались г.б.
Б: - У Высоцкаго оплата за это самое много разъ упоминается:
Онъ предложилъ ей четвертакъ -
Она давай артачиться...
или:
"И я сказалъ: "За сто рублей согласенъ,
А если больше - съ другомъ пополамъ"...
или:
"Ахъ, черненькая Норочка -
Съ подъѣзда пять айсорочка,
Глядишь, за все пятерочка,
А вдоль и поперекъ..."
А:- Интересно, что занимало нашего барда (кажется, слово это ему не нравилось)?
Самъ фактъ купли-продажи, несовмѣстимый съ соц. цѣнностями? Но у поэта были иностранныя тачки, недоступныя большинству согражданъ.
Возможность привлечь вниманiе къ "жареной" темѣ? Попытка продумать, откуда что берется, если къ 1980 обѣщанъ коммунизмъ?
Б: - Думаю, просто воспоминанiя о послѣвоенной дѣйствительности.
А: - Эта дѣйствительность, до какого времени - послѣвоенная? До смерти Сталина?
Насколько помню, у Высоцкаго былъ неоконченный текстъ съ (рабочимъ?) названiемъ "Дѣвочки". А это уже чуть ли не 1960-70, нѣтъ?
Б:- Да, почти навѣрняка: раньше 60-хъ наврядъ ли. И да, примѣрно до смерти Сталина. Кстати, еще:
"И она мнѣ сказала: "Я вѣрю вамъ,
И отдамся по сходной цѣнѣ".
И любопытно, что окуджавскiя богини и Ихъ Величества - тѣ же самыя, которымъ цѣна четвертакъ, если не пятерка.
А: - Окуджава сказочникъ. Он создавалъ мiръ, въ которомъ ему было бы удобно жить. И въ которомъ бы его не трогалъ за тестикулы К.г.б.. Позже онъ позволилъ себѣ быть бОльшим пессимистомъ.Хотя въ старости, поглядывая на кладбище, пессимистомъ быть натуральнѣе.
Высоцкiй - это такой нахальный еврей, который смогъ "по русскости" побѣдить русскихъ чистокровныхъ. Въ немъ чувствуется тяжесть, желанiе "бросить стихъ, облитый горечью и злостью". (Навѣрное, точнѣе было бы <что-нибудь вродѣ> "впитавшiй, какъ губка, горечь и злость").